Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи, огород» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет

Власта Сидорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи, огород» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением интеллекта (8-14 лет)

воспитателя ГБУСО КО «Особый ребенок»

В. В. Сидоровой

Тип занятия : Закрепление пройденного материала

Тема занятия : Овощи, огород

Цели и задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Овощи, огород“ для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания об овощах, их форме, цвете и особенностях употребления в пищу, развивать умения дифференцировать овощи, фрукты и ягоды, формировать знания о времени урожая, формировать умение выделять лишнее.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, развивать речь и оперативную память с помощью рассказа по плану, развивать эмоционально-волевую сферу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать дисциплинированность и внимательность с помощью словесных указаний.

Оборудование: бумага, карандаши, картинки с изображением времен года, компьютер с дид. игрой «Собери урожай», трафареты овощей.

Ход занятия:

I. Актуализация знаний. Введение в тему занятия (слайды 2, 3)

На доске картинки с временами года.

Ребята, посмотрите внимательно в окошко! Какое у нас на улице время года? Давайте выберем с вами ту картинку, на которой то же время года, что и у нас сейчас за окном!

Как вы определили, что на этой картинке осень? Какие природные изменения происходят осенью? Что мы видим на улице? Какая сегодня погода? Что происходит с растениями? Какое небо осенью?

Кто из вас знает, что люди собирают осенью? (Урожай) Это овощи и фрукты! Сегодня, ребята, мы вспомним, какие овощи мы уже знаем и познакомимся с теми овощами, которых, может быть, еще не знаем.

II. Овощи и их приготовление (слайды 4, 5)

На компьютере показывается презентация.

Скажите, где обычно растут овощи? («В огороде, на грядке» – показывается картинка)

Дети называют овощи, которые видят на экране, их форму и цвет (помидор круглый, морковь вытянутая, картошка овальная и т. д.).

Игра «Собери урожай»»

На экране появляются картинки с овощами и фруктами, корзиной и вазой. Дети должны собрать овощи в корзину, фрукты в вазу и объясняют свой выбор.

Далее идет беседа о способах и правилах приготовления овощей, показываются картинки, перечисляются этапы приготовления.

III. Физкультминутка (слайд 6)

Раз, два, три, четыре. (маршируют)

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок, (подпрыгивают хлопая в ладоши)

Хрен, морковка, чесночок.

IV. Работа по закреплению материала (слайды 7, 8)

А теперь каждый из вас получит овощ, о котором нужно будет рассказать по следующему плану: 1. Где он растет?

2. Какого он цвета?

3. Какой он формы?

4. Как его можно употреблять в пищу?

План с опорными картинками вывешивается на доску. Дети рассказывают об овощах, используя план.

V. Изобразительная деятельность (слайд 9,10)

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами покажем, какой большой урожай собирают люди осенью!

Воспитатель раздает бумагу, карандаши и трафареты овощей. Задача детей – обвести овощи по трафарету и раскрасить.

VI. Подведение итогов (слайд 11)

Молодцы, ребята! У нас с вами получились замечательные рисунки. Кто хочет рассказать, что он нарисовал?

Все рисунки вывешиваются на доску.

А теперь еще раз вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии? Когда люди собирают урожай из овощей? Где растут овощи? Какой формы они бывают? Какого цвета?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи, огород» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 20:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи, огород» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет» (включая файлы) размещена пользователем Власта Сидорова (УИ 1292737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД