МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи, огород» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет

Власта Сидорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи, огород» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением интеллекта (8-14 лет)

воспитателя ГБУСО КО «Особый ребенок»

В. В. Сидоровой

Тип занятия : Закрепление пройденного материала

Тема занятия : Овощи, огород

Цели и задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Овощи, огород“ для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания об овощах, их форме, цвете и особенностях употребления в пищу, развивать умения дифференцировать овощи, фрукты и ягоды, формировать знания о времени урожая, формировать умение выделять лишнее.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, развивать речь и оперативную память с помощью рассказа по плану, развивать эмоционально-волевую сферу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать дисциплинированность и внимательность с помощью словесных указаний.

Оборудование: бумага, карандаши, картинки с изображением времен года, компьютер с дид. игрой «Собери урожай», трафареты овощей.

Ход занятия:

I. Актуализация знаний. Введение в тему занятия (слайды 2, 3)

На доске картинки с временами года.

Ребята, посмотрите внимательно в окошко! Какое у нас на улице время года? Давайте выберем с вами ту картинку, на которой то же время года, что и у нас сейчас за окном!

Как вы определили, что на этой картинке осень? Какие природные изменения происходят осенью? Что мы видим на улице? Какая сегодня погода? Что происходит с растениями? Какое небо осенью?

Кто из вас знает, что люди собирают осенью? (Урожай) Это овощи и фрукты! Сегодня, ребята, мы вспомним, какие овощи мы уже знаем и познакомимся с теми овощами, которых, может быть, еще не знаем.

II. Овощи и их приготовление (слайды 4, 5)

На компьютере показывается презентация.

Скажите, где обычно растут овощи? («В огороде, на грядке» – показывается картинка)

Дети называют овощи, которые видят на экране, их форму и цвет (помидор круглый, морковь вытянутая, картошка овальная и т. д.).

Игра «Собери урожай»»

На экране появляются картинки с овощами и фруктами, корзиной и вазой. Дети должны собрать овощи в корзину, фрукты в вазу и объясняют свой выбор.

Далее идет беседа о способах и правилах приготовления овощей, показываются картинки, перечисляются этапы приготовления.

III. Физкультминутка (слайд 6)

Раз, два, три, четыре. (маршируют)

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок, (подпрыгивают хлопая в ладоши)

Хрен, морковка, чесночок.

IV. Работа по закреплению материала (слайды 7, 8)

А теперь каждый из вас получит овощ, о котором нужно будет рассказать по следующему плану: 1. Где он растет?

2. Какого он цвета?

3. Какой он формы?

4. Как его можно употреблять в пищу?

План с опорными картинками вывешивается на доску. Дети рассказывают об овощах, используя план.

V. Изобразительная деятельность (слайд 9,10)

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами покажем, какой большой урожай собирают люди осенью!

Воспитатель раздает бумагу, карандаши и трафареты овощей. Задача детей – обвести овощи по трафарету и раскрасить.

VI. Подведение итогов (слайд 11)

Молодцы, ребята! У нас с вами получились замечательные рисунки. Кто хочет рассказать, что он нарисовал?

Все рисунки вывешиваются на доску.

А теперь еще раз вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии? Когда люди собирают урожай из овощей? Где растут овощи? Какой формы они бывают? Какого цвета?

Прикреплённые файлы:

ovoschi_sf7q7.pptx | 7886,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи, огород» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 20:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД