Татьяна Гарбузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представление детей о жизни диких животных
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»
3. Формировать навыки связной речи.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память.
2. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, речевую активность.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
2. Воспитывать умение выслушивать ответы своих друзей.
3. Воспитывать культуру поведения в лесу.
Материал:
Демонстрационный:
1. Картинки с изображением животных леса.
2. Шапочки животных.
3. Письмо от лесных жителей.
4. Аудиозапись «Звуки леса»
Раздаточный:
1. «Собери животное по образцу» (из геометрических фигур)
2. «Мама и детеныш».
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о животных.
2. Отгадывание загадок.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Заучивание п/г «Это зайчонок»
5. Заучивание загадок.
Ход занятия:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
Встаньте в кружок.
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг ругу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Ребятки, у нас сегодня гости. Давайте повернемся к ним и скажем: «Доброе утро!»
Посмотрите, гости нам улыбаются. И вы улыбнитесь им. Подарите нашим гостям свои прекрасные улыбки.
А теперь мои друзья, все внимание на меня.
(Сюрпризный момент – письмо от лесных жителей).
Ребята, сегодня рано утром я пришла на работу и у дверей нашей группы обнаружила письмо. Я его читать не стала, решила подождать вас.
Давайте вместе, прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут лисы, пишут волки и медведи.
Пишут белки нам о том, что они все приглашают
Нас в лесной просторный дом.
Лесные жители».
Вос-ль: Ну что, ребята, хотите пойти к лесным жителям?
Дети: Да!
Вос-ль: Чтобы отправиться в лес, нужно вспомнить, какие животные живут в лесу (заяц, белка, ёж, лиса, медведь, волк) (выставляю картинки).
Вос-ль: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Вос-ль: Правильно, ребята. Этих животных называют дикими.
А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому что этих животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сасми добывают еду. У них нет хозяина.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Теперь мы можем в лес к лесным жителям отправляться.
А на чем мы можем отправляться?
Дети: На машине, велосипеде…
Вос-ль: Конечно, вы правы. Только у нас нет машины, велосипеда. Но мы можем отправиться в лес с помощью волшебных слов.
Раз, два, три – в лес ребят перенеси.
Вот мы и оказались в лесу. Все закрыли глазки. Слушаем звуки леса.
Вос-ль: Что вы слышите?
Дети: Голоса птиц, шум деревьев, звон ручейка.
Вос-ль: Ах, как здесь пахнет!
Но, ребята, вы заметили, что мы с вами не увидели животных. Может быть, давайте возьмем в руки бинокль и посмотрим.
Я никого не вижу.
Ребята, кажется, я догадываюсь, почему никого нет. Мы с вами громко разговариваем и забыли о правилах поведения в лесу. Давайте быстро вспомним, чего мы не должны делать в лесу.
1. Не должны шуметь.
2. Нельзя бросать мусор.
3. Нельзя ломать ветки.
4. Нельзя разжигать костер.
А может нам загадать загадки про животных, и они появятся?
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе.
Орешки я грызу.
Кто это? (белка)
(Выбегает белочка)
Вос-ль: Где ты, белочка, гуляла?
Белка:
Я по елочкам скакала.
Набрала еловых шишек
Для сестренок и братишек
Вам я шишек тоже дам,
Вкусных много там семян.
Вос-ль: Ребята, как называется жилище белочки?
Дети: Дупло.
Вос-ль:
Правильно. Белочка побудь с нами.
2. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку
Вос-ль: Какой красивый зайчик! Расскажи нам что-нибудь о себе.
Реб-ок:
Я заяц! Расскажу
Как живется мне в лесу.
К зиме побелел, шубку новую надел.
Под кустом присяду,
Спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает
Зверь меня лесной.
Вос-ль: Как хорошо ты о себе рассказал, зайчик. Спасибо тебе. Побудь с нами.
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в дерене кур крадет
(выбегает лиса) и говорит:
А я рыжая лиса,
Всему лету я краса!
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой,
Догоню тебя, косой.
Вос-ль:
Как называется жилище лисы? (нора)
Что любит лиса? (мышей, зайцев)
Спасибо тебе, лисонька. Как хорошо, что мы тебя встретили в лесу.
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (включаю рычание медведя)
И появляется большой медведь (взрослый).
Я мохнатый, я большой
Сплю в берлоге я зимой
Летом ягоды жую
Дикий мёд у пчёл беру.
Грозно могу зареветь
Косолапый зверь…. Медведь.
Вос-ль: Мишенька, не реви так, не надо.
Медведь: У меня беда, ребята. Пришла весна, снег растаял. А мой маленький медвежонок спит. Помогите его разбудить!
(выходит маленький медвежонок, трет глазки, обнимает маму медведицу)
Кто меня зовет? Кто мне спать не дает?
Физминутка. «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой.
Мама чуть поменьше ростом.
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкой он ходил.
Вос-ль: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться назад в группу.
Закрываем глаза. 1,2,3 – детей в группу верни.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
1. «Собери животное» по образцу.
(Из каких фигур выложили лису? Какого она цвета? Сколько фигур понадобилось)
2. «Мама и детеныш»
(соединить линией маму с ребенком, лиса – лисенок, заяц – зайчонок и т. д.)
Встаем в круг.
1. Ребята, так о чем мы с вами вели разговор? (о диких животных)
2. Почему этих животных называют дикими?
3. Как называется жилище лисы? Белки? Медведя?
Рефлексия.
А вам понравилось наше занятие?
Звуки природы. Что больше всего запомнилось?