Получи документы

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!»

Надежда Лашаева
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями.

2. Развивать эмоциональную сферу детей, эстетическое восприятие художественных произведений.

3. Приобщать детей к разговору о книге, героях и их поступках.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой „В гостях у сказки!“» размещена в разделах

4. Обогащать литературными образами совместную двигательную деятельность детей. Привлекать их к участию в совместной с воспитателем деятельности.

5. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей).

Назовите мне, пожалуйста, ваши любимые сказки. (Дети называют).

Молодцы! А хотите попасть в страну сказок? (Ответы детей). У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам туда попасть. Закрывайте глазки и не подглядывайте. (звучит музыка, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка палочкой и произносит слова).

«Крибли, крабли, бумс!» (звучит музыка).

Воспитатель: Открывайте глазки. Мы с вами попали в сказочную страну. Знаете, ребята, на свете много сказок грустных и веселых, в сказках добро всегда побеждает зло. Увидеть любимые сказки нам поможет волшебный экран.

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Если вы отгадаете правильно мою загадку, то волшебный экран покажет нам отгадки. Слушайте внимательно!

Первая загадка

Маленькая, серенькая

Под столом таиться

Кошки боится. (Мышка, слайд).

- Молодцы.

Вторая загадка

Скачет зверушка-

Не рот, не ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка, слайд).

-Правильно.

Третья загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц, слайд).

-Угадали.

Четвертая загадка

Рыжая плутовка

С пушистым хвостом.

Живет в лесу под кустом. (Лиса, слайд).

-Молодцы.

Пятая загадка

Кто в лесу холодном

Ходит злой, голодный? (Волк, слайд).

-Правильно.

Шестая загадка

Он в берлоге спит зимою

Под большущею сосною,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь, слайд).

Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали! А из какой же сказки эти звери? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран. (Сказка «Рукавичка» на экране). Правильно. А как называли себя звери в этой сказке? (Дети дают ответы - Мышка - поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведюшка - батюшка). Где они жили? (В лесу, в рукавичке). Это дикие или домашние животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А у меня есть еще одна сказка для вас. В этой корзинке лежит главный герой этой сказки, а чтобы узнать кто там, вам нужно собрать пазлы и назвать сказку. (Дети собирают пазлы и называют сказку «Колобок»). Посмотрите на экран! Правильно, молодцы! (Воспитатель достает игрушку - Колобка из корзинки). У меня в корзинке лежит веселый Колобок!

- От кого ушел колобок? (Дети отвечают). А какой он, колобок? (Дети отвечают). Из чего он сделан? (Дети отвечают - из муки). Правильно, а чтобы получить муку, нужно помолоть зерна, а где мелят зерна? (Дети отвечают - на мельнице). Молодцы, правильно, на мельнице! Давайте покажем, как мельница работает и превращает зерна в муку!

Пальчиковая игра «Как мы мололи муку»

-Водяная мельница

На речушке вертится.

Лопастями машет –

Мелет зерна наши.

(Ладонями обеих рук совершаем круговые движения).

-Получается мука

Для блина

(Хлопаем одной ладонью по тыльной стороне другой).

-И пирожка.

(Хлопаем ладонями, сложенными горкой).

-Ну а первым-ка, давай,

Испечем мы каравай!

(Делаем руками круг, показывая большой каравай).

-И для бабки,

И для деда -

Испекли мы каравай

(Идут по кругу).

-Вот такой вышины,

(Руки вверх).

Вот такой нижены,

(Руки вниз, присесть).

-Вот такой ужины,

(К середине круга подойти).

-Вот такой ширины.

(Разойтись).

-Каравай, каравай

(Хлопают).

-Бабку с дедом угощай.

(Поклон).

Воспитатель: Хороший каравай у нас получился! Ну, а ты, колобок катись к бабке с дедом угощай их караваем. (Воспитатель уносит колобка за дверь).

(Звучит песенка из фильма «Красная Шапочка», входит девочка - Красная Шапочка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за девочка к нам пришла. (Ответы детей). А, как вы догадались, что это Красная Шапочка? (Ответы детей). Как вы думаете, куда идет Красная Шапочка? (Ответы детей). Хорошо, спросим у нее!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка, куда ты путь держишь и почему, ты такая грустная?

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

В гости к бабушке иду,

Заблудилась я в лесу!

Пожалуйста, мне помогите,

Куда идти мне подскажите.

Бабушка моя больна,

Я вылечить ее должна!

Пожалуйста, мне помогите,

Что мне делать научите!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как можно помочь бабушке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей). Посмотрите на экран. ( Слайды-картинки: 1. чашка с чаем, 2. мед, 3. врач, 4. лекарство, 5. шприц).

Воспитатель (комментирует) : Чтобы бабушка выздоровела надо: напоить бабушку чаем с медом или с малиновым вареньем; вызвать врача. Врач осмотрит, послушает бабушку, выпишет ей лекарства, сделает укол и она выздоровеет.

Красная шапочка: Спасибо!

Вы все объяснили,

Я все поняла!

Теперь извините,

Идти мне пора!

Воспитатель: Но самое главное, будь осторожнее. Иди прямо, никуда не сворачивай, по самой короткой дороге.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До свидания! (Звучит музыка, уходит).

(Загорается экран, сказка «Гуси-Лебеди»).

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, ребята, волшебный экран снова нам что-то показывает! Что это за сказка, догадались? (Ответы детей) Правильно, «Гуси-Лебеди».

- Что случилось с братцем? Кто его украл? (Ответы детей) А почему так случилось? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Маленьких детей нельзя оставлять одних, потому что с ними может произойти беда.

А чтобы не было скучно и грустно маленьким детям нужно просто придумать игру и поиграть! Давайте поиграем с вами в игру «Ладушки-ладошки».

Игра «Ладушки-ладошки».

1. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают).

Да. (Ладошки на коленки).

2. Ладушки плясали, деток забавляли. Ля-ля-ля… (Фонарики).

Да. (Ладошки на колени).

3. Кашку варили, ложечкой мешали. Куколку кормили, кошечки давали. (Имитация действия).

Да. (Ладошки на колени).

4. Кулочки сложили, кулачками били. Тук-тук-тук… (Кулачком о кулачок).

Да. (Ладошки на колени).

5. Ладушки устали, ладушки поспали. Баю-баю-баю… (Ладошки сложить и поднести к щеке).

Да. (Ладошки на коленки).

6. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают).

Да. (Ладошки на коленки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось играть? Но, вы знаете, нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки… (Воспитатель, волшебной палочкой дотрагивается до каждого ребенка, и произносит волшебные слова «Крибли, крабли, бумс!»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами вернулись из страны сказок. Понравилось вам наше сказочное путешествие? (Ответы детей). В следующий раз мА с вами опять побываем в сказочной стране и узнаем много интересного.

- А чтобы вы не забывали про наше путешествие, я дарю вам книжечки с добрыми, волшебными сказками.

Публикации по теме:

«Волшебный мир книг» (проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой) Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Кузбасский.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» \ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Программное содержание:.

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста Произведения детской литературы как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста отзывчивости и взаимопомощи. При чтении художественной.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой Занятие в старшей группе по рассказу В. Драгунского «Друг детства» с использованием опоры.. Образовательная область: чтение художественной.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей второй младшей группы Мир в котором развивается современный ребёнок,коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. И мы с вами. Это предъявляет.

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Литературный калейдоскоп. Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лашаева (УИ 1309535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД