Надежда Лашаева
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями.
2. Развивать эмоциональную сферу детей, эстетическое восприятие художественных произведений.
3. Приобщать детей к разговору о книге, героях и их поступках.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой „В гостях у сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Обогащать литературными образами совместную двигательную деятельность детей. Привлекать их к участию в совместной с воспитателем деятельности.
5. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей).
Назовите мне, пожалуйста, ваши любимые сказки. (Дети называют).
Молодцы! А хотите попасть в страну сказок? (Ответы детей). У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам туда попасть. Закрывайте глазки и не подглядывайте. (звучит музыка, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка палочкой и произносит слова).
«Крибли, крабли, бумс!» (звучит музыка).
Воспитатель: Открывайте глазки. Мы с вами попали в сказочную страну. Знаете, ребята, на свете много сказок грустных и веселых, в сказках добро всегда побеждает зло. Увидеть любимые сказки нам поможет волшебный экран.
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Если вы отгадаете правильно мою загадку, то волшебный экран покажет нам отгадки. Слушайте внимательно!
Первая загадка
Маленькая, серенькая
Под столом таиться
Кошки боится. (Мышка, слайд).
- Молодцы.
Вторая загадка
Скачет зверушка-
Не рот, не ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка, слайд).
-Правильно.
Третья загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц, слайд).
-Угадали.
Четвертая загадка
Рыжая плутовка
С пушистым хвостом.
Живет в лесу под кустом. (Лиса, слайд).
-Молодцы.
Пятая загадка
Кто в лесу холодном
Ходит злой, голодный? (Волк, слайд).
-Правильно.
Шестая загадка
Он в берлоге спит зимою
Под большущею сосною,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь, слайд).
Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали! А из какой же сказки эти звери? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран. (Сказка «Рукавичка» на экране). Правильно. А как называли себя звери в этой сказке? (Дети дают ответы - Мышка - поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведюшка - батюшка). Где они жили? (В лесу, в рукавичке). Это дикие или домашние животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А у меня есть еще одна сказка для вас. В этой корзинке лежит главный герой этой сказки, а чтобы узнать кто там, вам нужно собрать пазлы и назвать сказку. (Дети собирают пазлы и называют сказку «Колобок»). Посмотрите на экран! Правильно, молодцы! (Воспитатель достает игрушку - Колобка из корзинки). У меня в корзинке лежит веселый Колобок!
- От кого ушел колобок? (Дети отвечают). А какой он, колобок? (Дети отвечают). Из чего он сделан? (Дети отвечают - из муки). Правильно, а чтобы получить муку, нужно помолоть зерна, а где мелят зерна? (Дети отвечают - на мельнице). Молодцы, правильно, на мельнице! Давайте покажем, как мельница работает и превращает зерна в муку!
Пальчиковая игра «Как мы мололи муку»
-Водяная мельница
На речушке вертится.
Лопастями машет –
Мелет зерна наши.
(Ладонями обеих рук совершаем круговые движения).
-Получается мука
Для блина
(Хлопаем одной ладонью по тыльной стороне другой).
-И пирожка.
(Хлопаем ладонями, сложенными горкой).
-Ну а первым-ка, давай,
Испечем мы каравай!
(Делаем руками круг, показывая большой каравай).
-И для бабки,
И для деда -
Испекли мы каравай
(Идут по кругу).
-Вот такой вышины,
(Руки вверх).
Вот такой нижены,
(Руки вниз, присесть).
-Вот такой ужины,
(К середине круга подойти).
-Вот такой ширины.
(Разойтись).
-Каравай, каравай
(Хлопают).
-Бабку с дедом угощай.
(Поклон).
Воспитатель: Хороший каравай у нас получился! Ну, а ты, колобок катись к бабке с дедом угощай их караваем. (Воспитатель уносит колобка за дверь).
(Звучит песенка из фильма «Красная Шапочка», входит девочка - Красная Шапочка).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за девочка к нам пришла. (Ответы детей). А, как вы догадались, что это Красная Шапочка? (Ответы детей). Как вы думаете, куда идет Красная Шапочка? (Ответы детей). Хорошо, спросим у нее!
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка, куда ты путь держишь и почему, ты такая грустная?
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!
В гости к бабушке иду,
Заблудилась я в лесу!
Пожалуйста, мне помогите,
Куда идти мне подскажите.
Бабушка моя больна,
Я вылечить ее должна!
Пожалуйста, мне помогите,
Что мне делать научите!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как можно помочь бабушке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей). Посмотрите на экран. ( Слайды-картинки: 1. чашка с чаем, 2. мед, 3. врач, 4. лекарство, 5. шприц).
Воспитатель (комментирует) : Чтобы бабушка выздоровела надо: напоить бабушку чаем с медом или с малиновым вареньем; вызвать врача. Врач осмотрит, послушает бабушку, выпишет ей лекарства, сделает укол и она выздоровеет.
Красная шапочка: Спасибо!
Вы все объяснили,
Я все поняла!
Теперь извините,
Идти мне пора!
Воспитатель: Но самое главное, будь осторожнее. Иди прямо, никуда не сворачивай, по самой короткой дороге.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До свидания! (Звучит музыка, уходит).
(Загорается экран, сказка «Гуси-Лебеди»).
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, ребята, волшебный экран снова нам что-то показывает! Что это за сказка, догадались? (Ответы детей) Правильно, «Гуси-Лебеди».
- Что случилось с братцем? Кто его украл? (Ответы детей) А почему так случилось? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Маленьких детей нельзя оставлять одних, потому что с ними может произойти беда.
А чтобы не было скучно и грустно маленьким детям нужно просто придумать игру и поиграть! Давайте поиграем с вами в игру «Ладушки-ладошки».
Игра «Ладушки-ладошки».
1. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают).
Да. (Ладошки на коленки).
2. Ладушки плясали, деток забавляли. Ля-ля-ля… (Фонарики).
Да. (Ладошки на колени).
3. Кашку варили, ложечкой мешали. Куколку кормили, кошечки давали. (Имитация действия).
Да. (Ладошки на колени).
4. Кулочки сложили, кулачками били. Тук-тук-тук… (Кулачком о кулачок).
Да. (Ладошки на колени).
5. Ладушки устали, ладушки поспали. Баю-баю-баю… (Ладошки сложить и поднести к щеке).
Да. (Ладошки на коленки).
6. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают).
Да. (Ладошки на коленки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось играть? Но, вы знаете, нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки… (Воспитатель, волшебной палочкой дотрагивается до каждого ребенка, и произносит волшебные слова «Крибли, крабли, бумс!»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами вернулись из страны сказок. Понравилось вам наше сказочное путешествие? (Ответы детей). В следующий раз мА с вами опять побываем в сказочной стране и узнаем много интересного.
- А чтобы вы не забывали про наше путешествие, я дарю вам книжечки с добрыми, волшебными сказками.