Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

Юлия Кокурина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о знакомых произведениях Н. Носова; познакомить детей с новым произведением Н. Носова «На горке»; учить давать характеристику герою; обогащать речь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы» размещена в разделах

2. Развивать интерес к творчеству Н. Носова.

3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Словарная работа: дворницкая.

Подготовительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Леденец», «Заплатка», «Затейники», «Огурцы»; сказки «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».

Наглядный материал: портрет писателя, произведения Н. Носова разных изданий, атрибуты к рассказам Н. Носова: шляпа, лоскуток зеленой ткани, конфета – леденец, шляпа Незнайки.

Ход занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Посмотрите, какая у меня есть коробка. Давайте заглянем в неё. (Достать шляпу Незнайки)

- Ребята, какому сказочному герою принадлежит эта шляпа? (Незнайке).

А из какой он сказки? (Из сказки «Приключение Незнайки и его друзей».)

А, вот, посмотрите на эту шляпу. Из какого она произведения? («Живая шляпа»).

Кто же сидел под этой шляпой? (Котенок Васька).

А как же он попал под шляпу? (шляпа упала с комода, а около комода сидел котенок).

Достать зеленый лоскуток ткани. Из какого рассказа этот лоскуток? («Заплатка»)

А, что такое заплатка? (Кусочек ткани пришивают на одежду, чтобы закрыть дырку)

У меня в коробке лежит конфетка. Из какого рассказа эта конфета? («Леденец»).

Что случилось с героем рассказа «Леденец», когда он съел конфету? (Липкими руками взял сахарницу и разбил её).

Посмотрите, ребята в коробке лежит сказка «Три поросенка». В каком рассказе говорится об этой сказке? (В рассказе «Затейники»). Почему детей в рассказе называли затейниками? Что они делали? (Затеяли игру по сказке «Три поросенка»)

Ребята, а кто написал все эти рассказы и сказки, о которых мы сейчас говорили?

Посмотрите на портрет этого замечательного детского писателя. Николай Николаевич Носов очень любил детей. Когда у него родился сын, он стал писать рассказы для него и его друзей.

В рассказах Н. Носова все ребята очень дружные. А вы дружные ребята? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики».

Дети встают.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (руки соединить в «замок»).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки, до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединить пальцы)

Начинай считать опять (одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание).

Мы закончили считать. (кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

- Сейчас я прочитаю вам новый рассказ Николая Носова «На горке».

Чтение рассказа

- Как называется рассказ, который я только, что прочитала?

-Как звали главного героя рассказа? (Котька).

-Каким был Котька в начале рассказа? (ленивым, хитрым, плохим).

-Что плохого он сделал? (испортил горку).

-А каким он стал в конце рассказа? (умным, трудолюбивым).

-Можно назвать его сообразительным? Почему? (ступеньки «проделал» к горке сбоку, чтобы всем было удобно взбираться).

В рассказе «На горке» встречается слово «дворницкая». От какого слова произошло? (от слова дворник).

Дворницкая- это помещение, в котором хранятся инструменты дворника.

Ребята, в рассказе дети катались на горке. Давайте сейчас покажем, что нам нравится еще делать зимой на улице.

Игра «Что нам нравится зимой» (слова Л. Некрасовой)

1. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Белые полянки

И на горке ледяной

Лыжи или санки. (Дети идут по кругу «скользящим» шагом.)

2. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день – деньской,

Крепость делать чтобы. (дети, присев на корточки,

сгребают воображаемый снег).

3. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться. (развести руки в стороны и обнять себя).

Наша занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, какой новый рассказ мы сегодня читали?

О произведениях какого писателя мы сегодня говорили?

Вам хочется узнать еще какие–нибудь рассказы или сказки Николая Носова?

В следующий раз мы с вами прочитаем другие произведения Н. Н. Носова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 19:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кокурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД