Татьяна Кротова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать причинно - следственные связи посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности.
Предварительно за 2 недели до совместной деятельности вместе с детьми ставим луковицу в банку с водой и ставим в темное место, луковицу в банку с водой и на подоконник в солнечное место, луковицу в банку без воды и на солнечное место.
1. Воспитатель обращает внимание детей на картину и предлагает её рассмотреть (картина «Овощи» из серии «Звучащее слово»).
- Что вы видите на этой картине? (если дети называют овощи по отдельности, спросить: Как их назвать одним словом?- овощи).
Воспитатель спрашивает: Где мы берем овощи? (покупаем в магазине). А как эти овощи попадают в магазин? (их вырастили в огороде, на полях – в земле). У кого из вас есть огород в деревне? Какие овощи у вас растут?
Чтобы вырастить богатый урожай овощей, приходится немало потрудиться!
Как нужно ухаживать за ними? (воспитатель помогает детям описать последовательность работы).
Чтобы в магазинах было много овощей, их выращивают на больших полях. Где же эти поля? (за городом, в деревне). Люди, которые выращивают овощи, - овощеводы, и помогают им в этой работе разные машины.
2. Воспитатель обращается к детям: - Сегодня на обед наш повар хотел приготовить салат, но овощи у него закончились. Хотите поехать в поле и собрать овощи для салата? - (да)
- Тогда собирайтесь.
Спрашивает у детей, на чем можно поехать (подвести, что все поместятся только на автобусе). Дети строят из стульев «автобус».
Воспитатель спрашивает, кто поведет автобус. Помогает выбрать.
-Дети, кем будет Коля? (водителем) А мы с вами кто? (пассажиры)
Занимайте свои места! Чтобы мы не заскучали в дороге, можно спеть песенку про веселых друзей. Хотите? (дети поют песню «Мы едем, едем, едем»).
3.- А вот мы и приехали! Нас встречает Зайка, хозяин овощного поля! Он рад поделиться с нами своим урожаем – все овощи уже выкопаны и хранятся в кладовке. Только там нет света – перегорела лампочка! Придется вынимать овощи по одному, на ощупь!
Дети вынимают каждый по одному и рассказывают, какой они овощ достали и где он растет (на земле или в земле). Когда все овощи выложены (на подносе или в корзинке, дети благодарят Зайку за его труд и выращенные овощи.
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они поиграть с Зайкой?
4. Физкультминутка «Был у Зайки огород»
Был у зайки огород Ровненьких две грядки
Там зимой играл в снежки ну а летом в прядки
А весною в огород зайка весело идет
Но сначала все вскопает,а потом все разровняет
Семена посеет ловко И давай сажать морковку
Ямка-семя, ямка-семя Закопает, заровняет
И глядишь на грядке вновь вырастут горох, морковь
А как осень подойдет урожай свой соберет
Вот собрал И как раз здесь закончился рассказ.
5. Дети занимают места в «автобусе» и возвращаются в группу.
Воспитатель предлагает подумать: что еще не хватает для приготовления салата? Если дети затрудняются, педагог говорит: - В салат хорошо бы добавить зеленый лук! Где же его можно взять?
Дети вспоминают о посаженном ими луке (луковица в банке с водой на подоконнике, в банке без воды и в банке, которая стоит в закрытом шкафу, рассматривают и делают выводы: какой лук растет лучше всего и почему).
- Что нужно сделать, чтобы все луковицы хорошо росли? (дети выполняют и комментируют свои действия).
Воспитатель подводит итог: «Говорить растения не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению, чем ему можно помочь!»
6. Воспитатель: А вы хотите нарисовать такие же зеленые перышки лука? (ответы детей) – Тогда давайте срежем перья лука и попросим помощника воспитателя отнести овощи на кухню, а сами нарисуем зеленый лук.
Зарисовка «Нарисуй зеленый лук там, где он вырастет».