Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе «Солнышко у нас в гостях»

Евгения Соловьёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе «Солнышко у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Солнышко у нас в гостях"

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые методы рисования: рисование на песке; развивать наглядно-образные мышления, воображение, память (в т. ч. тактильную, внимание; формировать правильное звукопроизношение и дыхание; развивать мелкую моторику; продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; воспитывать бережные отношения к растительному миру; поддерживать интерес к созданию коллективной композиции; создавать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе „Солнышко у нас в гостях“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства; Проявляет любознательность, открыт всему новому, эмоционально отзывается на красоту.

Материал и оборудование: увлажненный песок в песочнице на участке; деревянный палочки; рисунок с изображением солнышка; цветок одуванчика (желтый, белый); камушки; мягкая музыкальная игрушка «Солнышко»; сладости для угощение (в подарочном пакете).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть-вступление.

Воспитатель предлагает детям на участке вспомнить и назвать, какое сейчас время года? Что бывает летом? ( вспомнить летние признаки: тепло, растет травка, цветочки, светит ярко солнышко)

Воспитатель: - Дети! Попробуйте отгадать мою загадку!

-Перед вами желтый круг,

Много палочек вокруг

Ярко так оно сияет,

Всех ребяток согревает!

(Дети отгадывают загадку- солнышко)

Воспитатель: - Правильно! Это солнышко!

Давайте посмотрим на него!

Как оно ярко светит, гладит

вас по щечкам, по головкам,

Смотрит, все ли у вас в порядке?

Оно заглядывает повсюду: и на наш участок,

И на веранду, и даже заглядывает к

нам в группу через окошко.

-Скажите, а какое солнышко по форму?

Дети:- Круглое!

Воспитатель:- Правильно! Давайте мы тоже встанем в круг и пальчиками покажем круглое солнышко

(Дети вслед за педагогом рисуют пальчиками в воздухе круг)

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Дети: - Желтое!

Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?

Дети: - Лучики!

Воспитатель: - Правильно! Лучики у него прямые, как наши ручки. Сколько у нас ручек?

Правильно, две! А у солнышка лучей много. – Сколько у солнышка лучей

Дети: - Много!

Воспитатель: - А какую потешку про солнышко мы знаем? Давайте поиграем (проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: - Дети! Закрываем глазки!

-Утром солнышко проснулось!

(дети стоят в кругу с сжатыми кулачками; открывают глаза)

-Потихоньку потянулось!

(медленно поднимаем руки вверх)

-Потихоньку потянулось-

Всем ребяткам улыбнулось!

-Стали лучики вставать:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

(начиная с мизинца разжимаем поочередно пальчики на одной руке)

-Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

(на другой руке)

-Выходи скорей играть!

2 часть - создание проблемной ситуации

Воспитатель: - Дети! А вы знаете, что солнышко сегодня мне сказало, что очень хочет с вами поиграть в песочнице и не знает, как же появиться здесь у нас.

Давайте, поможем солнышку, нарисуем его на нашем песочке!

(Педагог предлагает детям пройти в песочницу и сесть вокруг)

(Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением солнышка)

Воспитатель: - Солнышко у нас круглое (показ) и вокруг много лучиков. Они и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветочки. Вот какое доброе у нас солнце!

Рисовать мы будем палочками и ладошками. Сначала надо нарисовать большой круг. Кто поможет его нарисовать?

(Педагог помогает ребенку нарисовать округлую линию и замкнуть ее в кольцо).

Затем показывает, как будем рисовать лучики – длинные и короткие.

Воспитатель: - Длинные мы нарисуем палочкой, а короткие ладошкой. Песочек у нас влажный, надо положить ладошку и крепко прижать. Какой песочек прохладный, потому что мокрый.

(Педагог помогает детям поочередно нарисовать лучики. Затем предлагает добавить детали: глаза (камушки, обвести вокруг палочкой, нос и рот)

(Дети любуются солнышком)

Воспитатель: - Вот теперь оно будет всегда согревать наш песочек и играть с вами.

3 часть – развитие речи и ознакомление с окружающим миром;

Воспитатель: - Доброе, теплое солнышко помогает расти и травке, и деревьям, и цветам.

А какой цветочек больше всего похож на солнышко?

Дети: - Одуванчик!

Воспитатель: - Правильно! Он тоже круглый, желтый, похож на маленькое солнышко.

Давайте мы найдем на нашем участке этот цветок.

(дети рассматривают цветок желтого цвета, давайте вспомним стих об одуванчике;

(дети рассказывают стихотворение О. Высотской «Носит одуванчик»)

(Педагог предлагает найти одуванчик белого цвета (круглый, воздушный)

Воспитатель: - Послушайте мое стихотворение:

- Ярко- желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал как дедушка седым?

Воспитатель: - Давайте подуем на него, только дуть надо правильно: набираем воздух через носик и сильно выдыхаем через рот (показ, вот теперь белые пушинки разлетятся по воздуху и упадут на землю и из них вырастут новые желтые одуванчики.

4 часть – сюрпризный момент

(Педагог демонстрирует детям мягкую игрушку «Солнышко», которое рассказывает стихотворение, дети играют с ним, а затем получают угощение в виде сладостей).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе Путешествие в Африку с обезьянкой ЧитойКонспект физкультурного занятия на свежем воздухе Путешествие в Африку с обезьянкой Читой Физическое развитие на воздухе. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в Африку с обезьянкой Читой». Задачи[/i] Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа) Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое. Доминирующая образовательная область: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: • способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, • совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко в гостях у детей» Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадку: Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу.

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «Три медведя» Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя». Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель:.

Конспект занятия «В гостях у старичка Боровичка» (младшая группа) Тема:"В гости к старичку Боровичку".(посадка лука) Цель:Уточнить представления о луковице (гладкая,круглая)есть корешки. Задачи;Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Колобок у нас в гостях» (2-я младшая группа) Цель: Создать условия для сравнения и различения круга и квадрата Задачи: Познакомить детей со свойствами круга и квадрата. Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан»  (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ " ТЮЛЬПАН" - 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.

Конспект осеннего занятия на свежем воздухе для детей младшей группы «Давайте поиграем» Ход развлечения Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Давайте представим с вами, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе «Солнышко у нас в гостях»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 17:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе «Солнышко у нас в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД