Евгения Соловьёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе «Солнышко у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко у нас в гостях"
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые методы рисования: рисование на песке; развивать наглядно-образные мышления, воображение, память (в т. ч. тактильную, внимание; формировать правильное звукопроизношение и дыхание; развивать мелкую моторику; продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; воспитывать бережные отношения к растительному миру; поддерживать интерес к созданию коллективной композиции; создавать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе „Солнышко у нас в гостях“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Целевые ориентиры: ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства; Проявляет любознательность, открыт всему новому, эмоционально отзывается на красоту.
Материал и оборудование: увлажненный песок в песочнице на участке; деревянный палочки; рисунок с изображением солнышка; цветок одуванчика (желтый, белый); камушки; мягкая музыкальная игрушка «Солнышко»; сладости для угощение (в подарочном пакете).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть-вступление.
Воспитатель предлагает детям на участке вспомнить и назвать, какое сейчас время года? Что бывает летом? ( вспомнить летние признаки: тепло, растет травка, цветочки, светит ярко солнышко)
Воспитатель: - Дети! Попробуйте отгадать мою загадку!
-Перед вами желтый круг,
Много палочек вокруг
Ярко так оно сияет,
Всех ребяток согревает!
(Дети отгадывают загадку- солнышко)
Воспитатель: - Правильно! Это солнышко!
Давайте посмотрим на него!
Как оно ярко светит, гладит
вас по щечкам, по головкам,
Смотрит, все ли у вас в порядке?
Оно заглядывает повсюду: и на наш участок,
И на веранду, и даже заглядывает к
нам в группу через окошко.
-Скажите, а какое солнышко по форму?
Дети:- Круглое!
Воспитатель:- Правильно! Давайте мы тоже встанем в круг и пальчиками покажем круглое солнышко
(Дети вслед за педагогом рисуют пальчиками в воздухе круг)
Воспитатель: - А какого цвета солнышко?
Дети: - Желтое!
Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?
Дети: - Лучики!
Воспитатель: - Правильно! Лучики у него прямые, как наши ручки. Сколько у нас ручек?
Правильно, две! А у солнышка лучей много. – Сколько у солнышка лучей
Дети: - Много!
Воспитатель: - А какую потешку про солнышко мы знаем? Давайте поиграем (проводится пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: - Дети! Закрываем глазки!
-Утром солнышко проснулось!
(дети стоят в кругу с сжатыми кулачками; открывают глаза)
-Потихоньку потянулось!
(медленно поднимаем руки вверх)
-Потихоньку потянулось-
Всем ребяткам улыбнулось!
-Стали лучики вставать:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
(начиная с мизинца разжимаем поочередно пальчики на одной руке)
-Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
(на другой руке)
-Выходи скорей играть!
2 часть - создание проблемной ситуации
Воспитатель: - Дети! А вы знаете, что солнышко сегодня мне сказало, что очень хочет с вами поиграть в песочнице и не знает, как же появиться здесь у нас.
Давайте, поможем солнышку, нарисуем его на нашем песочке!
(Педагог предлагает детям пройти в песочницу и сесть вокруг)
(Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением солнышка)
Воспитатель: - Солнышко у нас круглое (показ) и вокруг много лучиков. Они и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветочки. Вот какое доброе у нас солнце!
Рисовать мы будем палочками и ладошками. Сначала надо нарисовать большой круг. Кто поможет его нарисовать?
(Педагог помогает ребенку нарисовать округлую линию и замкнуть ее в кольцо).
Затем показывает, как будем рисовать лучики – длинные и короткие.
Воспитатель: - Длинные мы нарисуем палочкой, а короткие ладошкой. Песочек у нас влажный, надо положить ладошку и крепко прижать. Какой песочек прохладный, потому что мокрый.
(Педагог помогает детям поочередно нарисовать лучики. Затем предлагает добавить детали: глаза (камушки, обвести вокруг палочкой, нос и рот)
(Дети любуются солнышком)
Воспитатель: - Вот теперь оно будет всегда согревать наш песочек и играть с вами.
3 часть – развитие речи и ознакомление с окружающим миром;
Воспитатель: - Доброе, теплое солнышко помогает расти и травке, и деревьям, и цветам.
А какой цветочек больше всего похож на солнышко?
Дети: - Одуванчик!
Воспитатель: - Правильно! Он тоже круглый, желтый, похож на маленькое солнышко.
Давайте мы найдем на нашем участке этот цветок.
(дети рассматривают цветок желтого цвета, давайте вспомним стих об одуванчике;
(дети рассказывают стихотворение О. Высотской «Носит одуванчик»)
(Педагог предлагает найти одуванчик белого цвета (круглый, воздушный)
Воспитатель: - Послушайте мое стихотворение:
- Ярко- желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал как дедушка седым?
Воспитатель: - Давайте подуем на него, только дуть надо правильно: набираем воздух через носик и сильно выдыхаем через рот (показ, вот теперь белые пушинки разлетятся по воздуху и упадут на землю и из них вырастут новые желтые одуванчики.
4 часть – сюрпризный момент
(Педагог демонстрирует детям мягкую игрушку «Солнышко», которое рассказывает стихотворение, дети играют с ним, а затем получают угощение в виде сладостей).