Получи документы

Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел» (11 фото)

Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода.

Задачи. 1. Расширять представление о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства.

2. Развивать интерес к труду пчеловода: пчеловоды разводят пчел, летом они собирают мёд.

3. Воспитывать уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым (пчёлам).

Публикация «Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гостях у пчел“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Макет улья, игрушка-пчела, картинки пчелы-девочки и пчелы-мальчика, цветы, соты, пятигранник желтого цвета, костюм пчеловода, мёд дониковый и гречишный, стаканы и ложки по количеству детей.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций пасеки, как пчеловод ухаживает за пчелами, качает мед, строит для них улья, альбома «Мой деда пчеловод», просмотр мультфильма «Пчела Майя», беседа о жизни пчёл, продуктах пчеловодства, их ценных свойствах. Чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений о пчеле и меде.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»

Воспитатель загадывает загадку о пчеле:

Летит – гудит.

Сидит - молчит.

Целый день в трудах,

То на лугах, то в садах.

И кто ей друг –

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб –

Спасайся бегом!

(Ответы детей.)

- Да, да, вы правы. Это конечно пчела. Она прилетела в гости. Её зовут Майя. Посмотрите, какая она красивая. Даша, расскажи какая пчелка?

(Рассказ ребёнка.)

Фото «В гостях у пчел»

- Ребята, а кто знает песенку пчелы? (Дети – ж-ж-ж.)

- А пчела это животное или насекомое? (Насекомое.)

- Что делают пчелы? (Собирают мёд.)

- А зачем пчеле крылья? (Чтобы перелетать от цветка к цветку.)

- Зачем пчеле жало? (Чтобы защищаться от врагов.)

Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Физминутка.

- А теперь давайте поиграем. «Раз, два – вот и Фея я. Сейчас я всех вас превращу в пчёл». (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.)

- Полетели пчёлки.

На полу разложены цветы. Дети свободно перемещаются по группе, летают над цветами, наклоняются, собирают нектар и жужжат.

Звучит музыка: «Полёт пчелы» Моцарта.

Фото №1 Цель дать детям понятие о

В дом родной они спешат

Озабоченно жужжат.

Из садов, с полей приносят

Сладость, воск и аромат.

Дети садятся на стульчики.

- Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять!

- Ребята, у нас получился целый рой пчёл. Рой – это семья пчёл, а самая большая пчела, ваша мама. У пчёл она называется матка. Без матки рой никуда не может улететь. Много деток у мамы-пчелы. Есть пчёлы-девочки и пчёлы-мальчики, которых называют трутнями. Пчёлы очень трудолюбие, но трудятся там только девочки, а мальчики-трутни только кушают мёд.

II. Основная часть.

- Пчёлки в домиках живут, улей – домик их зовут.

Сёстры, братья – целый рой, все гудят наперебой.

Пчёлы пользу нам приносят, опыляют огород.

Сок с цветочков в дом приносят, превращая его в мёд.

- А вот и домик пчелы. Как он называется? (Улей.)

Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессии пчеловода

- Давайте посмотрим, что это за домик такой? (Дети рассматривают домик.)

- Хотите посмотреть, что находится внутри домика? (Да.)

- А что это такое? (Достает рамку из улья.)

Фото №3 Расширять представление о пчелах их образе жизни и продукции пчеловодства

- Это рамка с сотами. Она сделана из воска и делают её сами пчёлы. Затем соты наполняют нектаром. А где пчёлы берут нектар? (Они собирают его с цветов.)

- Вы хотите попробовать собрать нектар? Давайте попробуем встать на место пчелы, и увидим, легко ли быть настоящей, рабочей и трудолюбивой пчелой. (Хотим.)

Фото №4 Развивать интерес к труду пчеловода пчеловоды разводят пчел летом они собирают мёд

- Раз, два – вот и Фея я! (Машет волшебной палочкой, превращая детей в пчёл.) А задание такое: вы будете укладывать нектар в соты. Вот у меня для вас и рамка готова. Вам нужно на нашей красочной поляне найти красивые цветы и собрать с них нектар, потом долететь до стола, здесь вас будет ждать рамка. В ней ничего нет, а вам нужно будет заполнить её нектаром. Но делать это нужно очень аккуратно. Заполнять рамку ребром к ребру очень ровно. (Воспитатель показывает образец, дети выполняют задания)

Фото №5 Воспитывать уважение к

- Вот так работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.

Появляется пчеловод

– Здравствуйте дорогие ребята! Я вижу у меня сегодня гости! Я очень рад! А вы догадались, кто я? (Пчеловод)

Фото №6 Конспекты занятий В мире профессий профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым пчёлам

- Познакомьтесь ребята – это пчеловод. Он знает много интересного о пасеке, пчелах и меде.

Пчеловод. Посмотрите, у меня специальная одежда, может кто-нибудь знает из чего она состоит? Моя одежда состоит из штанов, рубахи и шляпы с сеткой.

- Как вы думаете, зачем нужна сетка? (Защита от пчел)

- А вы знаете, почему меня не жалят пчелы? Потому что я всегда хожу чистым, опрятным, не курю, люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам! Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам подарок. Как вы думаете, что я вам принес? (пчеловод выставляет из пакета на стол две баночки с разным медом)

- Ребята, мед бывает разный, вот это донниковый мед, он желтого света, из него готовят разные лекарства, попробуйте его. А это гречишный, он темный и немного горчит, давайте его тоже попробуем. (Дети пробуют мёд)

Фото №7 Публикация Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе В гостях у пчел размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

- Какой мед вам понравился больше? (ответы детей)

- Спасибо тебе пчеловод, что нас угостил медом! Он нам очень понравился, правда, дети? Теперь мы знаем, что профессия пчеловода полезная и интересная.

Пчеловод. Мне пора бежать, было очень приятно с вами познакомиться!

III. Итог занятия

Какие вы сегодня молодцы, и на вопросы отвечали, и соты строили, я прямо вами не нарадуюсь. Я думаю, вы теперь знаете, как важна профессия пчеловода, и какую пользу приносит мед взрослым и детям.

Фото №8 Все конспекты Профессии
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе «Солнышко у нас в гостях» «Солнышко у нас в гостях" Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 11:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Геннадьевна Беляевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД