Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода.
Задачи. 1. Расширять представление о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства.
2. Развивать интерес к труду пчеловода: пчеловоды разводят пчел, летом они собирают мёд.
3. Воспитывать уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым (пчёлам).
Публикация «Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гостях у пчел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы и оборудование. Макет улья, игрушка-пчела, картинки пчелы-девочки и пчелы-мальчика, цветы, соты, пятигранник желтого цвета, костюм пчеловода, мёд дониковый и гречишный, стаканы и ложки по количеству детей.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций пасеки, как пчеловод ухаживает за пчелами, качает мед, строит для них улья, альбома «Мой деда пчеловод», просмотр мультфильма «Пчела Майя», беседа о жизни пчёл, продуктах пчеловодства, их ценных свойствах. Чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений о пчеле и меде.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку о пчеле:
Летит – гудит.
Сидит - молчит.
Целый день в трудах,
То на лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!
(Ответы детей.)
- Да, да, вы правы. Это конечно пчела. Она прилетела в гости. Её зовут Майя. Посмотрите, какая она красивая. Даша, расскажи какая пчелка?
(Рассказ ребёнка.)
- Ребята, а кто знает песенку пчелы? (Дети – ж-ж-ж.)
- А пчела это животное или насекомое? (Насекомое.)
- Что делают пчелы? (Собирают мёд.)
- А зачем пчеле крылья? (Чтобы перелетать от цветка к цветку.)
- Зачем пчеле жало? (Чтобы защищаться от врагов.)
Физминутка.
- А теперь давайте поиграем. «Раз, два – вот и Фея я. Сейчас я всех вас превращу в пчёл». (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.)
- Полетели пчёлки.
На полу разложены цветы. Дети свободно перемещаются по группе, летают над цветами, наклоняются, собирают нектар и жужжат.
Звучит музыка: «Полёт пчелы» Моцарта.
В дом родной они спешат
Озабоченно жужжат.
Из садов, с полей приносят
Сладость, воск и аромат.
Дети садятся на стульчики.
- Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять!
- Ребята, у нас получился целый рой пчёл. Рой – это семья пчёл, а самая большая пчела, ваша мама. У пчёл она называется матка. Без матки рой никуда не может улететь. Много деток у мамы-пчелы. Есть пчёлы-девочки и пчёлы-мальчики, которых называют трутнями. Пчёлы очень трудолюбие, но трудятся там только девочки, а мальчики-трутни только кушают мёд.
II. Основная часть.
- Пчёлки в домиках живут, улей – домик их зовут.
Сёстры, братья – целый рой, все гудят наперебой.
Пчёлы пользу нам приносят, опыляют огород.
Сок с цветочков в дом приносят, превращая его в мёд.
- А вот и домик пчелы. Как он называется? (Улей.)
- Давайте посмотрим, что это за домик такой? (Дети рассматривают домик.)
- Хотите посмотреть, что находится внутри домика? (Да.)
- А что это такое? (Достает рамку из улья.)
- Это рамка с сотами. Она сделана из воска и делают её сами пчёлы. Затем соты наполняют нектаром. А где пчёлы берут нектар? (Они собирают его с цветов.)
- Вы хотите попробовать собрать нектар? Давайте попробуем встать на место пчелы, и увидим, легко ли быть настоящей, рабочей и трудолюбивой пчелой. (Хотим.)
- Раз, два – вот и Фея я! (Машет волшебной палочкой, превращая детей в пчёл.) А задание такое: вы будете укладывать нектар в соты. Вот у меня для вас и рамка готова. Вам нужно на нашей красочной поляне найти красивые цветы и собрать с них нектар, потом долететь до стола, здесь вас будет ждать рамка. В ней ничего нет, а вам нужно будет заполнить её нектаром. Но делать это нужно очень аккуратно. Заполнять рамку ребром к ребру очень ровно. (Воспитатель показывает образец, дети выполняют задания)
- Вот так работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.
Появляется пчеловод
– Здравствуйте дорогие ребята! Я вижу у меня сегодня гости! Я очень рад! А вы догадались, кто я? (Пчеловод)
- Познакомьтесь ребята – это пчеловод. Он знает много интересного о пасеке, пчелах и меде.
Пчеловод. Посмотрите, у меня специальная одежда, может кто-нибудь знает из чего она состоит? Моя одежда состоит из штанов, рубахи и шляпы с сеткой.
- Как вы думаете, зачем нужна сетка? (Защита от пчел)
- А вы знаете, почему меня не жалят пчелы? Потому что я всегда хожу чистым, опрятным, не курю, люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам! Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам подарок. Как вы думаете, что я вам принес? (пчеловод выставляет из пакета на стол две баночки с разным медом)
- Ребята, мед бывает разный, вот это донниковый мед, он желтого света, из него готовят разные лекарства, попробуйте его. А это гречишный, он темный и немного горчит, давайте его тоже попробуем. (Дети пробуют мёд)
- Какой мед вам понравился больше? (ответы детей)
- Спасибо тебе пчеловод, что нас угостил медом! Он нам очень понравился, правда, дети? Теперь мы знаем, что профессия пчеловода полезная и интересная.
Пчеловод. Мне пора бежать, было очень приятно с вами познакомиться!
III. Итог занятия
Какие вы сегодня молодцы, и на вопросы отвечали, и соты строили, я прямо вами не нарадуюсь. Я думаю, вы теперь знаете, как важна профессия пчеловода, и какую пользу приносит мед взрослым и детям.