Симонова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Материал:
Магнитная доска, картина с изображением 3х медведей и их мебели, сундучок, макет «Теремок», аудиозапись, выставка книг.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал. Звучит музыка. Воспитатель с детьми встают в круг:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно мы играть,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи»,
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
Из-за ширмы выходит Сказочница.
Сказочница : «Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Я- Сказочница и знаю много сказок, а вы хотели бы отправиться в сказочный лес на ковре-самолете?»
Дети: «Да!»
Сказочница : «Есть у меня волшебный ковер-самолет», на нем и отправимся в наше путешествие. (Сказочница разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Ребята смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
Дети отвечают.
Сказочница : «А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки?»» (Мышка).
Воспитатель: «Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! а чтобы отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его».
Д/ и: «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: «дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (ответы детей).
Сказочница : «Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится
Словно сказочная птица.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке».
Сказочница :
«Где мы с вами, вы узнали?
В сказку с вами мы попали.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Речки малые текут,
Вы садитесь посидите.
Молодец кто помолчит
Для тех сказка прозвучит».
За ширмой появляется «Колобок». Он поет песенку: «Я колобок, колобок, по амбару метен…»
Воспитатель: «Ребята, кто это? В какую сказку мы попали?» (ответы детей).
Воспитатель: «А кто перехитрил колобка, мы сейчас увидим». (ребенок в шапочке лисы произносит слова, разыгрывается сценка).
Воспитатель: «Вот так лиса. А какая она, лиса?» (дети отвечают).
Сказочница : «Ну а мы продолжаем путешествие в сказочный лес на «ковре-самолете» говорим волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится
Словно сказочная птица.
Приготовьте ушки, глазки,
Видим мы другую сказку».
В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки?»
Сказочница : «Отгадали, что это за сказка, кто здесь живет? (сказка «Три медведя»). Давайте откроем дверь в домик медведей. (имитация движений)».
На магнитную доску воспитатель помещает иллюстрацию, изображающую обстановку в домике трех медведей.
Воспитатель: «Что мы видим на рисунке?» (стол, стулья).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель демонстрирует, как можно изобразить ладонями эти предметы (элементы пальчиковой гимнастики). У папы – медведя – большой стул, у мамы – медведицы – поменьше, у медвежонка – самый маленький.
Воспитатель: «А сейчас ребята мы с вами изобразим, как в лесу медведи шли домой: папа – медведь, мама – медведица и маленький медвежонок».
Физкультминутка.
«Три медведя шли домой, (дети идут по кругу)
Папа был большой-большой, (дети поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки к плечам)
Ну а сын – малютка просто, (руки вниз)
Очень маленький он был, (ходьба в полуприсиде)
С погремушкою ходил».
Сказочница : «Садитесь ребята на «ковер-самолет» и мы полетим дальше».
Сказочница : «Ребята, самолет приземлился в сказочном лесу, а на дорожке стоит расписной «Терем-теремок», а рядом сундучок».
Воспитатель: «И кто в нем живет? Какие герои? Давайте вспомним?» (дети перечисляют героев сказке «Теремок»).
Д/ и: «Чудесный мешочек». (дети по очереди достают игрушку из сундучка, называют ее и выставляют на стол).
Сказочница : «Молодцы ребята, всех героев угадали и правильно назвали».
Воспитатель: «Давайте повторим еще раз, как называется эта сказка? (Теремок).
Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас нам пора возвращаться домой - в детский сад. (дети садятся на «ковер-самолет» и повторяют волшебные слова).
Сказочница :
«Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться».
Сказочница : «Понравилось вам путешествие? (дети отвечают)
А в каких сказках мы побывали? ( дети: «Колобок», «Три медведя», «Теремок»).
Каких видели героев? (дети отвечают)
Ну что же, пора прощаться детвора.
Мы с вами обязательно встретимся еще, когда вы узнаете новые сказки. Сейчас настроение у вас у всех хорошее и я приглашаю взять друг друга за руки и улыбнуться друг другу. До новых встреч в гостях у сказки».