Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши»

Ольга Русанова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши»

Тема: «Яблоки и груши».

Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях их выращивания. Развивать познавательные способности, память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход:

В. – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на занятие пришли два необычных гостя. Они находятся за этой ширмой и о чём-то спорят. Давайте послушаем, о чём же спор?

-Я самая вкусная!

-А я самое красивое!

-А из меня делают самый вкусный сок!

-А меня любят все дети!

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Яблоки и груши“» размещена в разделах

-Давай мы у них спросим, кого они больше любят!

Только сначала пусть отгадают, кто мы такие.

Круглое и гладкое, кислое иль сладкое.

Выросло в моём саду, сок его к обеду жду.

(Яблоко)

Пусть на лампочку похожа, с гладкой и шершавой кожей,

Но сладка как липов мёд.

Как зовётся этот плод?

(Груша)

-Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, а вот и наши гости! (Достать фрукты из-за ширмы).

-Кто из вас любит кушать яблоки?

А груши кому по вкусу?

Значит вам нравятся и яблоки и груши, и фрукты зря спорили. Но всё же, несмотря на то, что оба эти фрукты очень вкусные, в них ещё очень много общего и немало отличий. Давайте выясним, каких. Начнём со строения фруктов. (Разрезать грушу и яблоко) И груша, и яблоко сверху покрыты плотной кожурой. Но у некоторых сортов груш эта кожура очень тонкая и нежная.

Какого цвета может быть кожура у груш и яблок? Правильно, цвет яблок и груш делится на три группы – красные, жёлтые и зелёные. Но каждая группа включает в себя большое количество оттенков. Например, красные яблоки могут быть рубиновыми, малиновыми, розовыми, красно-жёлтыми, красно-коричневыми и другими.

Жёлтые яблоки могут быть янтарными, медовыми, лимонными, жёлто-красными, жёлто-зелёными, жёлто-коричневыми и другими.

Зелёные яблоки дарят нам множество оттенков этого цвета – салатовые, изумрудные, оливковые, зелёно-жёлтые и другие.

Груши могут бытьжёлтой и зелёной окраски, с румянцем или без него. Румянец бывает розовый, малиновый, красный, кирпично-красный и других оттенков, сплошной или размытый, очень редко точечный и полосатый. (Если есть возможность, покажите оттенки, о которых говорится.)

Повторите, какие оттенки груш и яблок вы запомнили.

Под кожурой у груш и яблок находится плотная мякоть. Мякоть по окраске может быть белой с зеленоватым оттенком, светло-жёлтой, реже – с розовым оттенком. Она может быть грубой или нежной, а у груш мякоть может быть мелкозернистой, крупнозернистой. Известна группа сортов груш с маслянистой тающей мякотью.

Внутри яблок и груш располагается несколько небольших, обычно коричневых семечек.

Как видно из загадок, отличаются яблоки и груши и формой. Форма большинства сортов яблок – шарообразная, но есть как приплюснутые, так и вытянутые яблоки. По форме плоды груши бывают грушевидные с неясно выраженной шейкой, с шейкой средней длины, удлиненно-грушевидные и почти круглые.

Яблоко :

- Молодцы ребята, вы уже много нас узнали и рассказали. Предлагаем немного отдохнуть и поиграть.

Груша :

- Под медленную музыку вы будете гулять по группе, а когда музыка стихнет, вы услышите команду «Груша» или «Яблоко», после чего нужно будет прибежать к тому фрукту, который будет назван в команде.

Физминутка.

Играть 3-4 раза, меняя чередование фруктов.

- Мы с вами уже сравнили форму, цвет и строение груши и яблока. Предлагаю теперь сравнить их по величине. Разные сорта яблок и груш очень различаются по величине. Эти плоды делят на очень мелкие, мелкие, средние, крупные и очень крупные. Самых мелких груш и яблок даже в ладошку ребёнка уместиться 4-5 штук, самые крупные груши и яблоки с трудом помещаются на ладони взрослого человека.

Но груши и яблоки схожи не только размерами. Кто из вас знает, как растут эти фрукты? Правильно, груши и яблоки растут в лесах и садах, на листопадных деревьях. Весной на деревьях появляются красивые, ароматные белые и розовые цветы и зелёные листики. Затем цветы опыляют насекомые, и на их месте появляются маленькие плоды, которые растут в течении лета. Некоторые сорта груш и яблок созревают в середине лета, они называются ранними сортами. А поздние сорта созревают в начале осени.

Что же делают с грушами и яблоками после того, как соберут урожай?

Правильно, плоды груш и яблок используют в свежем, сушёном и консервируемом виде, а также для приготовления цукатов, пастилы, варенья, джемов, повидла и различных напитков (соков, компотов, сидра).

Из них готовят салаты, различные кондитерские изделия: пироги, пышки, булочки, ватрушки, рулеты, оладьи, торты, муссы, кремы, пломбиры, зефиры, блинчики. Яблоки фаршируют, пекут, жарят, из плодов груш производят грушевый уксус и грушевую горчицу, квас. Сухие, богатые жиром семена плодов груши используют для получения кофейного напитка.

Кроме того, сами деревья яблонь и груш украшают собой парки и аллеи, особенно красивы яблони и груши во время цветения. Древесина некоторых видов груш используется для изготовления мебели и музыкальных инструментов. Но для того чтобы яблони и груши выросли и начали давать урожай, нужно немало потрудиться. Сначала высаживают небольшие саженцы, поливают, рыхлят землю, удобряют, и только через несколько лет появляются плоды. Плоды яблонь и груш важно не только заботливо вырастить, но и вовремя собрать, иначе они упадут на землю и будут непригодными для длительного хранения.

Яблоко и груша :

- Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, внимательно слушали и отвечали на вопросы. А сейчас вас ждёт ещё один сюрприз.

До свидания!

(Яблоко и грушу убрать за ширму, разрезать на мелкие дольки и угостить ребят.)

Публикации по теме:

«Дары природы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений. 2. Уточнять представления о том, что осень – время.

«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зиме» Образовательные цели: Закрепить знания детей о зиме. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя» Цель: Расширение представлений о жизни медведя. Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни медведя. 2. Развивать познавательный интерес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка» Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД