Получи документы

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности»

Наталья Ахметзянова
Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности»

Организация работы с родителями по исследовательской деятельности

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели.

Публикация «Конспект занятия „Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

Возникает проблема - и мы превращаемся в исследователей, а может даже и в волшебников, которые раскрывают тайны окружающего мира. Очень важно, чтобы опыт или эксперимент был интересен всем участникам.

В процессе нашей работы с детьми, появилась проблема: большинство родителей не осознают важности совместного наблюдения с детьми за окружающим миром изменениями, происходящими в природе, животном мире. Возникла необходимость вовлекать родителей в совместную с детьми экспериментальную работу.

В ходе работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста мы постарались наладить тесный контакт с родителями. Для заинтересованности и вовлеченности их в воспитательно – образовательный процесс используем различные методы: большой популярностью пользуется так называемый раздаточный материал: памятки брошюры. Это эффективный способ донести информацию до родителей. Перед родительскими собраниями. Вместе с детьми готовим персональные приглашения, редко кто отказывается прийти получив его из рук своего ребенка.

Предлагаем вашему вниманию форму работы с родителями, родительское собрание с элементами исследовательской деятельности.

Просим вас представить себя родителями дошкольников подготовительной к школе группы.

Уважаемые родители мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме воспитания детей.

В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях берегите.

Храните экологию души!

Н. Луконин

Давай те сейчас вместе свами окунемся в мир детства, на экране изображены необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив словотворчество. Сможете ли вы уважаемые родители определить, какой - же предмет получил то или иное название:

Уронилась, люблюд, сердитка, обутки, копатка, собачата, красавлюсь, колоток, одетка, поцелул, мазелин, плювается,спей, летолет,стуканчик.

А теперь внимание снова на экран, правильные слова:

Уронилась - упала, люблюд - верблюд, сердитка - морщинка, обутки - обувь, копатка - лопатка, собачата - щенки, красавлюсь - любуюсь, колоток- молоток, одетка - одежда, поцелул - поцеловал, мазелин - крем, плювается - плюется, спей - спой, летолет - вертолет, стуканчик - тушканчик.

Создание панно из различных материалов:

А сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами, приглашаю присесть за столы два участника. У вас на столах находятся (кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, макароны, бусины, природный материал, пуговицы, вата, клей, ножницы и т. д) с помощью которого вам нужно создать художественный образ.

А сейчас попутно с созданием художественного образа, предлагаю подойти и присесть за столы еще два участника и поэкспериментировать с другими материалами.

Буря в стакане воды.

Оборудование: стакан с водой, трубочка, мандарин. Предлагается сделать долгий выдох, а затем задержать дыхание; вдох, а затем вновь задержать дыхание. Сколько времени мы могли не дышать? (ответы) Почему? (не хватало воздуха). Мы дышим воздухом, который находится вокруг нас, всюду, но мы его не замечаем, он невидим. Как вы думаете, почему мы не видим воздух? (он прозрачный). Но все-таки воздух можно и увидеть и ощутить. Проделав опыт, мы постараемся это доказать. Опустите трубочку в стакан с водой, и дуть в нее вдыхая через нос. Что получается? (в воде образуются пузырьки воздуха, которые поднимаются на поверхность воде, пузырьки стали видимы.)

Этим опытом мы поможем составить у детей представление о воздухе, изучить свойства воздуха на основе опыта и игры.

Рассмотрим мандарин. Что видите? (дырочки, отверстия) Как вы думаете, что находится в этих дырочках? (воздух) Что случится, если мандарин положить на воду? (наблюдаем) Затем предложить погрузить мандарин в воду. Что происходит? Он снова всплывает, т. к пузырьки воздуха находятся в кожуре мандарина и поэтому он держится на поверхности воды как на «надувной подушке». А теперь очистите мандарин, он остался без кожуры, опустите его опять в стакан с водой, что происходит? Мандарин утонул. Почему? Потому что мы очистили кожуру, в которой содержались пузырьки воздуха. А теперь так же на основе этого же опыта вы можете рассказать детям, что воздух также может перемещаться в пространстве. Как? Предложить вдохнуть воздух через нос, что мы чувствуем? запах мандарина, воздух способен переносить запахи.

Посмотрим, что у нас получилось с экспериментированием из различных материалов. И какой художественный образ создан? Предлагаю придумать им названия. С помощью создания этихработ вы развиваете у детей познавательный интерес к окружающему и умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей окунулись в атмосферу экспериментальной деятельности.

Все, что мы сегодня делали, это эксперименты со словами, с воздухом и водой, и с материалами окружающими нас.

А как вы думаете, есть ли у вас дома обычные вещи, с которыми можно экспериментировать?

Панно из камешков, крупы и т. д. ;

Поэкспериментировать с различными предметами: тонет - не тонет;

Послушать вместе и затем угадать, что как звучит;

Поиграть в сладкие, кислые, соленые слова;

Что будет если смешать воду, соль, муку (соленое тесто) полепить из соленого теста;

Что будет если в воду добавить жидкое мыло, а потом взбить его венчиком, и подуть через трубочку, (мыльная пена, пузыри).

Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребенком – сами убедитесь! В процессе проведения экспериментов дети высказывают предположения, используют разные способы проверки, делают выводы. Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к не знакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.

А сейчас представим себе следующую ситуацию.

Вечер. После ужина вся семья собралась в комнате. Дочь Яна 4 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему на улице стало темно?» Мама: «Потому, что спать пора, ложись, давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: «Тебе, что мама сказала, иди спать, или лучше книгу посмотри, которую мы тебе вчера купили». Девочка грустная выходит из комнаты. Знакомая ситуация? Как надо было поступить маме и папе?

Я предлагаю вам сейчас всем, закрыть глаза и мысленно попытаться ощутить :

Легкое дуновение ветерка;

Запах мандаринов и новогодней елки;

Ласковые лучи летнего солнца;

Вкус лимона;

Теплый летний дождик;

Представьте, что вы погладили котенка;

Как пахнет свежеиспеченный хлеб;

Представьте, что вы идете босиком по траве…

Вам все это удалось представить потому, что вы знакомы с этими ощущениями, у вас есть чувственный опыт. Наша с вами задача помочь нашим детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений об окружающем мире. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир, ощутить себя как часть его.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире, что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?» Цель: Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД