Валентина Федорова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавание тел. Изготовление корабля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ – детский сад «Радуга»
р. п. Лысые Горы Саратовской области
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему : «Плавание тел. Изготовление корабля»
(старшая группа)
Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Ведущая образовательная деятельность : «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Плавание тел, Изготовление корабля“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов.
Задачи:
-опытным путем показать, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет;
- научить делать корабль из пластилина и подвести к ответу на вопрос: почему кусочек пластилина тонет, а корабль плавает?
- развивать умение работать с пластилином; мышление, речь детей.
- стимулировать речевую активность детей;
- совершенствовать речевые навыки и умения;
Ход НОД:
1. Педагог показывает детям кусок пластилина и спрашивает: «Ребята, скажите, может вот этот кусок пластилина плавать в воде? Почему нет?» «А что еще тяжелое и тонет в воде?» «А что легкое и плавает в воде?».
2. Сегодня мы с вами будем выяснять какие предметы тонут в воде, а какие нет. Вот вам разные предметы. Кладите их в емкость с водой и смотрите плавают они или нет.
3. Что плавает?
Что утонуло?
4. Педагог показывает иллюстрацию с изображением парохода и спрашивает: «Что изображено? Корабль железный, но не тонет. Почему?». Показывает детям брусок пластилина и вылепленную из пластилина лодочку: «Как вы думаете, эти кусочки пластилина будут плавать?»
5. Давайте проверим, опустим кусочки пластилина. Почему же так получилось – один кусок утонул, другой – нет. Ведь оба они из пластилина. Корабли не тонут не потому что они железные, а потому что они построены таким образом, что бы не тонуть, все дело в их форме. Итак, что нужно сделать что бы пластилин не тонут?
6. Вот видите, ребята, кусочек пластилина тонет, а наши кораблики плавают. Мы придали им нужную форму
Ответы детей: «Нет, потому что он тяжелый»
«Камень»
«Мяч, шарик»
Дети кладут предметы в воду
«Дерево, бумага»
Пластилин, железо, камушек
«Корабль»
Ответы, предположения, рассуждения детей.
«Придать ему форму корабля»
Изготавливают по показу педагога лодочки
Наблюдают за лодочками в воде