Надежда Щекланова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней
группе «Волшебный песок»
Подготовила:
воспитатель Щекланова Н. А.
Балашиха, 2019
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.
Задачи:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Оборудование:
• Тарелки с песком
• Лупа
• Стакан с водой
• Трубочка для коктейля
• Влажные салфетки
• Песок
• Формочки.
• Подносы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие мы начнем с загадки :
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(Песок)
Правильно, это песок.
А занятие у нас будет не простое. В него мы станем немного волшебниками.
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.
Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком.
С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
ОПЫТ 1. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».
Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)
ОПЫТ 2. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).
• Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы,
размера, отличаются друг от друга по цвету).
ОПЫТ 3. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на песчинки. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).
ОПЫТ 4. Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?
(песок рассыпается)
Какой вывод можно сделать из проведенных нами опытов?Что мы узнали о свойствах песка?
ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить.
ОПЫТ 5. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.
Что происходит? (вода исчезла)
Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Каким стал песок? (мокрый, влажный).
Попробуйте мокрый песок посыпать.
Что происходит? (он не сыпется)
А какой теперь мы сможем сделать вывод когда песок стал мокрым?
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.
ОПЫТ 6. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например, шар или пирожок.
Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).
Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).
ВЫВОД:
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».
Из какого песка нужно строить песочный дом? (из мокрого).
Воспитатель: А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного отдохнем.
Физминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Рефлексия: Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали:
Песок состоит из песчинок;
Сухой песок сыпучий;
Мокрый песок тяжелее сухого;
Песок пропускает воду,
Мокрый песок лепить и держит форму.
Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.
- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.
-песок используется в гололёд, для посыпания дорожек, чтобы не было скользко.
В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.
-Песок используется для детских игр.
А еще песком можно рисовать. И в заключении нашего занятия мы нарисуем песочный рисунок.