Анастасия Михайловна Федорова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
по опытно – экспериментальной деятельности
в средней группе
ТЕМА: «Мы исследователи»
2018г.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Мы исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о свойствах воды и магнита: через опытно – экспериментальную деятельность.
Обучающие:
- познакомить с понятиями «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита и воды;
- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Оборудование и материалы:
- коробка с железными, пластмассовыми и деревянными предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- подносы;
- тарелочки;
- 2 стеклянные банки;
- графин с водой;
- 2 сырых яйца;
- соль;
- пластмассовые ложки;
- пипетки на каждого ребенка;
- тарелочки;
- деревянные палочки;
- прозрачные стаканы;
- емкости с окрашенной водой (желтая, синяя, красная, зеленая)
- салфетки;
- влажные салфетки;
- карточки;
- цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте мы поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам и всем нашим гостям посетить наше мини лабораторию. Где мы с вами поэкспериментируем и узнаем много нового и интересного. Но сначала нам с вами нужно вспомнить правила – не кричать, не шуметь и друг другу не мешать. Предлагаю подойти к первому столу.
Эксперимент № 1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята что вы видите на этом столе?
Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нем разные предметы.
Воспитатель: правильно, бассейн. А скажите мне, из чего сделаны эти различные предметы?
Дети: из дерева, железа и пластмассы.
Воспитатель: совершенно верно. Значит они какие?
Дети: деревянные, железные и пластмассовые.
Воспитатель: правильно. Ребята нам нужно рассортировать все эти предметы по разным тарелочкам. Как вы думаете, как нам это сделать быстрее.
Дети: разобрать руками.
Воспитатель: Я вас помогу это сделать очень быстро – у меня есть волшебные камни (раздаёт магниты детям) они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите волшебство.
(Дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы)
Воспитатель: этот волшебный камень называется магнит. Скажите какие предметы помог он достать из крупы?
Дети: только железные.
Воспитатель: правильно - железные. Значит, какой вывод мы можем сделать?
Дети: магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: Молодцы!
Прошу перейти к следующему столу.
Эксперимент №2 «Пресная и соленая вода»
Воспитатель: Посмотрите, перед вами стеклянные пустые сосуды, а в графине вода. Налейте, пожалуйста, в оба сосуда одинаковое количество воды. (Дети наливают воду в банки)
А теперь в одну из банок каждый из вас положите по ложке соли и перемешайте до полного растворения. (Дети кладут соль и перемешивают)
Скажите, какая вода получилась в банках.
Дети: в одной соленая, а в другой пресная.
Воспитатель: правильно.
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).
Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в банку с солёной водой. Что вы видите?
(Яйцо не тонет).
А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с пресной водой (не соленой). Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет - значит, в солёной воде легче плавать).
Воспитатель: Давайте перейдем к третьему столу.
Эксперимент №3. «Смешивание цветов»
Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь каждый на свой стульчик. Будьте очень внимательны и аккуратны. Мы сейчас будем с вами настоящими волшебниками.
Посмотрите у меня в стаканах жидкости четырех цветов. Перед вами лежат карточки с заданием, на каждой карточке кружочки двух цветов и один пустой кружочек. Вам нужно смешать такого же цвета жидкости в своем стакане и полученным результатом (цветом) раскрасить пустой кружочек.
(Дети пипеткой набираю окрашенную воду и переливают в свой стаканчик, затем набирают воду другого цвета и смешивают их. Получившийся цвет, заносят в свою карточку).
Вывод при смешивании красок мы можем получить другие цвета – оранжевый, зеленый, коричневый, фиолетовый.
Воспитатель: На сегодня наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, скажите что сегодня нового и интересного мы с вами узнали?
Ответ детей: Что магнит притягивает только железо.
Что в соленой воде плавать легче чем в пресной.
Что при смешивании цветов можно получить новые цвета.
Воспитатель: Ну а сейчас нам пора, а в следующий раз мы с вами узнаем еще много нового и интересного.