Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок?»

Юната Трушечкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок?»

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок

Цель: содействие накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;

• учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе „Где спрятался Ветерок?“» размещена в разделах

• расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие:

• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

• развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;

• развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, легкий;

• формировать представления о ветре и его свойстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики, шарик, полиэтиленовые пакеты, таз с водой.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями и садятся.

(раздается стук в дверь)

- Ой, ребята, кто – то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам прилетел?

- Вы знаете кто это? (это воздушный шарик)

- Он летал вокруг нашего детского сада и играл с ветерком. Только ветерок куда то спрятался и он не может его найти. От этого шарик загрустил.

- Может вы встречали ветерок? Дети отвечают.

- Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает).

- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (ответы детей).

Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам перышки.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - перышко лежит на ладони. Я дую? (дую, перышко улетает). А теперь сами попробуйте сдуть перышко с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим нашему другу перышки, чтобы он мог дома поиграть.

«Горячий и холодный ветер»

- Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? Значит воздух может быть горячим и холодным.

«Игра с веером»

- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте ветерок. Какой ветерок дует?

-А теперь помашите на нашего гостя, чтобы он тоже почувствовал прохладу.

-Мы ветерок видим? (ответы детей)

-А чувствуем? (ответы детей)

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, воздушный шарик хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.)

-Получилось? Воздухом можно наполнить пакет. Как мы наполнили пакет воздухом?

(Ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- Что еще наполняется воздухом? Что мы можем еще надуть?

(Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.)

- Значит воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

(Да.)

- Значит, воздух какой? – Прозрачный.

Опыт с корабликами на воде.

- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики. А вы хотите попробовать?

- Пройдемте за следующий стол.

- Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики.

-Подуйте на кораблики потихонечку.

-А теперь подуйте сильнее, еще сильнее.

-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).

- Шарик: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Итог занятия.

- Ребята, нашему шарику так понравилось с нами играть, что он хочет остаться в нашей группе до вечера и принес вам своих друзей, которые нужно надуть.

-Теперь мы знаем, что ветерок можно почувствовать и даже с ним поиграть.

- Что для этого мы делали? (дули)

-Как мы играли с ветерком? (Дули на ладошку холодным и горячим воздухом, дули в воду и в мыльный раствор, ловили воздух ладошками и пакетами, Запускали в тазике кораблики.

-Давайте скажем до свиданья нашим гостям и пойдем играть с шариком.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группе Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах Задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок?»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 10:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД