Ирена Плужникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду.
Развивающие: развивать исследовательские навыки. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Снег-снежок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: зимой
Воспитатель: а когда бывает снег?
Дети: зимой.
Воспитатель: а где его можем увидеть?
Дети: на улице, во дворе, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: нравится вам, когда много снега?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой снег?
Дети: белый.
Воспитатель: на что похож снег?
Дети: на сахар, на вату.
Воспитатель: Скажите из снега можно слепить снежки?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите ложечку и наберите снега. Посмотрите, что получилось?
Дети: комочки.
Воспитатель: значит из снега можно лепить. Ребята, каким бывает снег тёплый или холодный?
Дети: снег холодный.
Воспитатель: Давайте потрогаем, что чувствуете?
Дети: снег холодный.
Воспитатель: посмотрите, что происходит со снегом?
Дети: снег тает.
Воспитатель: почему снег тает?
Дети: потому что тепло.
Воспитатель: давайте понюхаем снег. Чем он пахнет?
Дети: Снег не пахнет.
Воспитатель: что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: мороженое.
Воспитатель: молодцы, ребята! Итак, что же мы узнали о снеге?
Дети: Снег белый, холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня узнали какой бывает снег.
Итог
Воспитатель: Что мы делали?
Что нового и интересного узнали?