Ирена Плужникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей; формировать умение выполнять задания четко следуя рекомендациям воспитателя, расширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность, уточнить знания детей о соли, её значении в природе и в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Соль — таинства наук“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающие: развивать навыки экспериментирования, развивать навыки связной речи, память, мышление, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности при работе с солью, испытывать радость от экспериментирования.
Материал: соль поваренная, одноразовые стаканчики, тарелочки, ложки, увеличительные стекла.
Ход занятия
Воспитатель: Соль – это пищевой продукт. Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Какого цвета соль по вашему мнению?
Дети: белого
Воспитатель: На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Соль серого цвета, это неочищенная соль, иначе ее называют каменной солью. А вот белая соль, это уже соль очищенная и ее называют поваренная соль. Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?
Дети: да
Воспитатель: да, соль необходима человеку. Действительно, без соли человек не может жить, это плохо влияет на его здоровье. Да и пища без соли не так вкусна. Ребята, так давайте все вместе попробуем узнать, что же такое соль? Какие свойства имеет соль? Прежде чем приступить к исследованию соли, хочу предложить вам поиграть.
Игра с мячом. «Соль нужна для того, чтобы…»
Самостоятельная работа детей.
Опыт 1 «Из чего состоит соль»
Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с солью. Как вы думаете, имеет ли соль запах?
Дети: нет.
Воспитатель: как мы можем это определить?
Дети: понюхать.
Воспитатель: Итак, делаем вывод соль не имеет запаха. Теперь возьмите немного соли и положите ее на тарелочку. Что вы заметили?
Дети: Соль сыпется.
Воспитатель: И таким образом, мы делаем еще один вывод, о том, что соль рассыпчатая. На что похожа соль по внешнему виду?
Дети: На песочек.
Воспитатель: Чтобы проверить я предлагаю вам взять увеличительное стекло и внимательно рассмотреть соль. Что же вы видите при ближайшем рассмотрении?
Дети: маленькие камушки.
Воспитатель: Правильно. Соль состоит из крупинок кристаллов. Соответственно, мы с вами можем сделать вывод о том, что соль – кристаллическая
Опыт 2 «Соль хрустит»
Воспитатель: Ребята, вы в тарелочку уже насыпали соль, надавите на соль с помощью ложки, что вы слышите?
Дети: хрустит.
Воспитатель: Правильно вы слышите хруст. Точно такой же хруст мы слышим при ходьбе по снегу в морозный денек. Как вы думаете, от чего появляется такой звук? Соль, так же, как и снег состоит из кристаллов, поэтому при надавливании они ломаются, и мы слышим характерный звук. Поэтому, мы можем сделать вывод о том, что соль состоит из кристаллов и хрустит при трении.
Опыт 3 «Соль растворяется в воде»
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой, насыпьте в него соли и перемешайте. Что же произошло?
Дети: Соль исчезла?
Воспитатель: Нет, она растворилась.
И мы с вами делаем вывод о том, что соль растворяется в воде. А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась в воде. Воду можно попробовать на вкус. И какой же будет вкус у воды?
Дети: Соленый.
Воспитатель: Все верно, мы можем сделать вывод о том, что соль в воде растворяется. Ребята, как вы считаете, соленая вода похожа на морскую воду?
Дети: да
Воспитатель: а в реке вода какая?
Дети: несолёная.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»
Дети хлопают, услышав продукт, который можно солить и топают, когда слышат название продукта, который не употребляют в соленом виде.
Творческая работа.
Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать? Посмотрите, перед вами тарелочки с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете рисовать на тарелочке с солью. Слушайте внимательно:
Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
(Снеговик)
Воспитатель: Какая красота у вас получается. Молодцы. Все справились с заданием. Теперь вы знаете какими свойствами обладает соль.
Итог.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Что исследовали?
Что же нового вы узнали о соли?