Папки-передвижки

Практикум с элементами тренинга с педагогами «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания»

Ирина Стряпихина
Практикум с элементами тренинга с педагогами «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога через применение арт- терапевтических техник во взаимосвязи развития эмоционального интеллекта»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде чем начать нашу работу вспомним правила:

1. Активность

2. Обращение друг к другу по имени

3. «Я- высказывание»

4. Принцип доброжелательности

5. Принцип конфидициальности

Сегодня мы сотрудничаем в рамках темы «Развитие эмоционального интеллекта у педагогов» и переходим на третий уровень- понимание эмоций. Но для начала давайте вспомним, что такое Эмоциональный интеллект? (ответы педагогов)-

это способность человека распознавать свои эмоции и эмоциональные состояния других людей, мотивацию и желания свои и окружающих, также это способность управлять своими эмоциями. Эмоциональный интеллект помогает в развитии положительной адаптации и социализации человека в обществе.

Третий уровень включает в себя понимание эмоций связан с эмпатией, сочуствием, сопереживанием. Это важный этап становления личности.

Мини-лекция: Педагог — это тот человек, которому необходим высокий уровень обладания эмоциональным интеллектом. Воспитатель ежеминутно испытывает сильнейшее эмоциональное напряжение. Это и сочувствие настроению ребенка (а ведь ребят много, и у каждого что-то свое на душе, и ответственность за жизнь и здоровье не всегда спокойных и дисциплинированных детей, и беспокойство и чувство вины за не сданный вовремя отчет, и волнение из-за открытого занятия. А ведь еще постоянно возникают конфликтные ситуации, из которых хочется выйти с честью и минимальными потерями.

Высокий уровень эмоционального интеллекта позволит избежать многих проблем, главная из которых — профессиональное выгорание педагога. Профессиональное и эмоциональное выгорание — реальная и остро стоящая проблема.

Эмоциональное и физическое напряжение приводит к нарастанию тяжелых симптомов, мешающих качественно работать и разрушающих личность педагога. Выгорание может проявляться в полной апатии, нежелании работать творчески. Может возникнуть нервность, раздражительность, нетерпимость, которые педагогу бывает трудно, а то и невозможно сдерживать. Бывает, у человека падает самооценка, он теряет интерес к жизни, к семье, настроен всегда на неудачу, начинает испытывать страх перед администрацией или родителями своих подопечных. Всех этих симптомов можно избежать или ослабить их, если повысить свой уровень эмоционального интеллекта.

Сегодня в практической работе нам помогут следующие упражнения:

Психорисунок: «Нарисуй настроение»

За одну минуту необходимо нарисовать свое настроение, не рисуя ничего конкретного, только линии, формы, различные цвета. Затем передать свой рисунок соседу справа. Рассмотреть внимательно полученный рисунок и попробовать угадать, какое настроение на нем изображено.

Упражнение: «Угадай эмоцию»

Цель: развитие распознавания выражений эмоций у окружающих. Время: 7-8 минут Необходимые материалы: карточки с изображением различных эмоций на экране.

Ход упражнения: участники должны угадать изображенные эмоции. И объяснить по каким признакам угадали эмоцию.

Обсуждение: легко или трудно было угадывать, понимать эмоции другого?

Упражнение: Квест по эмоциям:

Понимаете ли вы эмоцию входящего родителя в группу?

Вашего воспитанника?

Ваш родной ребенок с какой эмоцией возвращается из школы?

Ваш муж с работы?

С какой эмоцией встречает вас с работы ваш ребенок?

Упражнение: «Я – эмоция»

Цель: развитие навыков самопознания Время: 5-7 мин. Необходимые материалы: МАК карточки «Монстрики»

Ход упражнения: Подберите к самому себе 2 карточки, которые в наибольшей степени соответствуют вашему состоянию, настроению, характеру. Отложите их в сторону. Затем выберете 2 карточки, отражающие индивидуальность «идеального педагога», такого, каким вы хотели бы быть.

Сравните две группы карточек, чем они отличаются и в чем их сходство?

Ответьте на вопросы:

- Что мешает мне стать идеальным педагогом?

– Что я могу начать делать уже сегодня, чтоб стать таким идеальным педагогом? Запишите ответ.

Рефлексия:

-Что вы для себя открыли на сегодняшнем тренинге?

- Что изменилось в вашем восприятии?

Уважаемы коллеги, в процессе сегодняшней работы мы натолкнулись на самого себя, где- то почувствовали реальность своего внутреннего мира, своих настроений, эмоциональных состояний, подумали о себе. Это очень важно.

Я желаю вам не окунуться в пучину профессионального и эмоционального выгорания, а оставаться на солнечном берегу здоровья, энергии, активности.

Как великий полководец Суворов берег своих солдат и учил их беречь себя, так и мы стараемся продолжать его напутствия

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практикум с элементами тренинга с педагогами «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания»
Опубликовано: 30 января 2025 в 09:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум с элементами тренинга с педагогами «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стряпихина (УИ 3345862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД