Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо-магнит».
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: познакомить детей со свойствами магнита.
Задачи: формировать представление детей о том, что магнит — это особый металл, который способен притягивать к себе другие металлические предметы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
Учить выделять свойства изучаемого объекта (магнита).
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: персонаж бычок «Гаврюша», лупы, магнит в мешочке, магниты по количеству детей, широкая ёмкость с крупной крупой, небольшие металлические предметы (гайки, скрепки, колечки)
Предварительная работа: знакомство со свойствами металла.
Мотивация.
К ребятам в гости приходит знакомый персонаж бычок-почемучка «Гаврюша».
-Здравствуйте, ребята! У меня случилась неприятность! Я приготовил зёрнышки для подкормки птиц, а в чашку с зёрнышками упала баночка с гаечками. А их кушать нельзя. Помогите, мне ребята пожалуйста найти способ, как быстро отделить гайки от зёрнышек.
Воспитатель. Ребята, поможем Гаврюше быстро отделить зёрнышки от гаек.
Воспитатель. Ребята, а вы помните какой металл, какими свойствами он обладает? (твёрдый, прочный, холодный, тонет в воде) А, почему, Гаврюша испугался и не хочет давать птицам корм с гаечками?
Если дети затрудняются ответить, можно помочь от лица персонажа.
-Металлические детали никому кушать нельзя!
-А почему нельзя кушать металлические предметы? (Это не безопасно, можно попасть в больницу.)
Да, ребята никак нельзя оставлять гаечки в корме для птиц, необходимо достать их оттуда. Давайте попробуем это сделать.
Дети вместе с воспитателем рассматривают ёмкость с зерном и пытаются отыскать в ней металлические предметы, можно предложить детям использовать лупы, попробовать их собрать.

-Трудно собирать? (вручную делать такую работу очень трудно)
Динамическая пауза «Прилетели птички»
Основная часть.
-Гаврюша, ребята, а вы знаете у меня есть волшебный мешочек, с который все металлические предметы будут сами запрыгивать! Хотите проверить?
Опыт 1.
Воспитатель демонстрирует детям мешочек, внутри которого лежит магнит, подносит к ёмкости с зерном. Что происходит?
Ответы детей. (На этой части занятия у детей только восторг)

Металлические предметы сами запрыгивают в мешочек, словно волшебные.
Почему же так получается, в чём секрет?
Объяснение опыта.
Воспитатель достаёт магнит, демонстрирует его детям и Гаврюше, объясняет, что это особый металл-магнит, который может притягивать к себе другие металлические детали, такие как гаечки, болтики, другие материалы.
-Ребята, сейчас я дам вам каждому такой особый металл-магнит, давайте мы вместе попробуем собрать все металлические предметы из корма для птичек. Попробуем?
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Дети каждый своим магнитом собирает металлические предметы из ёмкости с зерном.


-Ура, получилось, теперь мы можем вместе с Гаврюшей покормить птичек.
-Ребята, а давайте проверим правда ли, что магнит притягивает все металлические предметы.
Опыт 2.
Дети определяют к чему ещё притягивается магнит в групповой комнате, пробуют соединять магниты вместе. Обнаружили, что магнит притягивается к металлическим предметам (крючок на двери, машинка, ножки у стола, металлофон, а к дереву, бумаге и другим материалам не притягиваются.
Рефлексия.
-Ребята, что у меня в руках? (магнит)
-Что такое магнит? (особый металл)
-Какое свойство есть у магнита? (притягивать другие металлические предметы)
-А все ли предметы притягивает магнит? (нет он не притягивает дерево, бумагу, стекло и пр.)
-Ребята вы большие молодцы! А сейчас мы будем собираться на прогулку и вместе с Гаврюшей покормим очищенным кормом птичек.
