Галина Котлова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
«День Земли»
Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля»
Задачи:
1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.
2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.
3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
4. Учить детей доброте.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Зайчик, макет леса, глобус, фигурки жука,цветы. кегли, коврики, картинки:, бабочка, лиса, белка, волк, муравей, медведь, черепаха.
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: - Весна
Воспитатель: - Верно. Ребята, а какие весенние праздники вы знаете?
(перечисляют)
Воспитатель: - Ребята, а еще весной есть праздник день рождение Земли. А это значит, что это праздник всех живущих на земле. А кто живет на земле?
Дети: - Люди, птицы, животные, насекомые, рыбы.
Из-за ширмы появляется зайчик с глобусом
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересную вещь. Вы знаете что это? Правильно, это глобус. Земля - громадный шар. Глобус - "игрушечная" Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле : океаны, моря, горы (дети рассматривают глобус).
Зайчик: А теперь я хочу проверить: как вы знаете жителей Земли.
Воспитатель: - Дети нашей группы многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.
(дети отгадывают загадки, находят отгадки среди разложенных картинок, показывают зайчику)
Зайчик: - Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса)
Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье (муравей).
Любит груши он и мед, сладкоежкою слывет, а еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь).
Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов (черепаха).
Воспитатель: - Дети, вы наверное очень любите природу и знаете как ее надо беречь. (ответы детей)
Наш друг зайчик не знает как попасть домой, поможем ему, проводим? Но проводить зайчика пойдут только те ребята, которые скажут, что можно увидеть в лесу и кого можно встретить?
Ответы детей: - деревья, цветы, птиц, животных, насекомых, траву.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно ответили, значит все вместе идем провожать зайчика, но тропинки в лесу узкие, поэтому идти нужно цепочкой, друг за другом (встаем колонной и отправляемся в путь)
Воспитатель: - Посмотрите, а вот жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему. (перевернуться).
А вот голодные белки. Как спасти их от беды?
Дети: - Накормить (грибами, орешками)
Воспитатель: Вот стоит гиб Мухомор (можно его пинать)
(ответы детей)
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько мусора тут кто-то оставил. Давайте уберем мусор.
Зайчик: - Молодцы!
Воспитатель: Теперь нам надо пройти через болото и пройти по тропинке не задев кусты (прыжки с кочку на кочку и бег "змейкой" между кеглями).
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайчика. Молодцы!
Ребята, за то, что вы помогли лесным жителям Земли, зайчик дарит вам корзину с яблоками, вы наверное уже проголодались, ведь путь был длинным, поэтому садитесь кушать яблочки и отправимся в обратный путь.
Скажем "большое спасибо" зайчику за интересную встречу.