Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»

Лариса Стрельцова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»

Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания.

Задачи:

Уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся животных;

Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

Темочки:

Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь;

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Оборудование: презентация «Пресмыкающиеся», игрушки пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха, динозавр).

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто догадался, о ком мы сегодня поговорим?

Слайд 2. - Отгадайте загадку:

Он зеленый и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает?

- Что вы знаете о крокодилах?

Дети: (живут в теплых странах, около водоемов, хорошо плавают, откладывают яйца)

Слайд 3. Воспитатель: Крокодилы — это крупные хищные пресмыкающиеся, приспособленные к водному образу жизни, обитают в тропических странах. Большую часть жизни крокодил проводит в воде, где прекрасно плавает, пользуясь сильным, сжатым с боков хвостом, а также задними конечностями, имеющими плавательные перепонки. Глаза и ноздри у крокодила находятся на возвышении, поэтому ему достаточно немного выставить голову из воды и он уже видит, что делается над водой, а также дышит атмосферным воздухом.

На суше крокодилы малоповоротливы и при опасности спешат в воду. Добычу они быстро утаскивают в воду. Это различные животные, которых крокодил подстерегает на водопоях. Может нападать и на человека. Охотятся крокодилы в основном ночью. Днем часто большим и группами лежат неподвижно на отмелях. Живет крокодил более 100 лет и зубы у него растут постоянно.

Слайд 4. Самка откладывает яйца, она их караулит, и выводит большое количество маленьких крокодильчиков, которых мама переносит в своей пасти на воду.

Слайд 5. Воспитатель: Угадайте следующее животное:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха, гуляет…

Воспитатель: Что вы знаете дети о черепахах?

Дети: (носит панцирь, медленно ходит, живут и на суше и в воде, откладывают яйца)

Слайд 6. Воспитатель: Черепахи отличаются от других пресмыкающихся хорошо развитым прочным панцирем. Он образуется из двух щитов: верхнего выпуклого и нижнего плоского. Эти щиты соединены друг с другом с боков, а спереди и сзади от мест соединения имеются большие щели. Из передней выставляется голова и передние конечности, из задней — задние конечности. Почти все водные черепахи — хищники, сухопутные — растительноядные.

Слайд 7. Обычно черепахи откладывают на суше яйца, покрытые твердой скорлупой. Растут черепахи медленно.

Слайд 8. Есть черепахи-гиганты (суповая черепаха длиной до 1 м. вес — 450 кг, болотная черепаха — до 2 м и до 400 кг).

В пищу используется мясо, жир, яйца, а из панциря делают разнообразные роговые изделия. У нас водится один вид черепах — болотная черепаха, живет до 30 лет. На зиму впадает в спячку.

Слайд 9. Воспитатель: Следующая загадка:

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост потеряет-

Другой вырастает?

Воспитатель: Что, дети, вы знаете о ящерицах?

Дети: Быстро бегают, высовывает язык, питается насекомыми, гусеницами, саранчой

Слайд 10. Воспитатель: Хотя ноги ящерицы короткие, она может быстро бегать, проворно ускользая от преследователей в свою норку или взбираясь на дерево. Это послужило поводом для ее названия — прыткая. Время от времени ящерица высовывает изо рта длинный, тонкий, раздвоенный на конце язык — орган осязания и вкуса.

Тело ящерицы, покрытое чешуей, опирается на две пары ног. Плечевые и бедренные кости располагаются параллельно поверхности земли, вследствие чего тело провисает и волочится по земле Живут ящерицы в норках, которые в летнюю погоду покидают утром и вечером, но не далее, чем на расстояние 10-20 м от норки.

Питаются насекомыми, слизнями, а на юге — саранчой, гусеницами бабочек и жуков. В течение суток одна ящерица может уничтожить до 70 насекомых, вредителей растений.

На зиму она впадает в спячку.

Кроме прыткой и живородящей ящерицы, существует много других видов ящериц.

Слайд 11. Хищная ящерица серый варан, обитающий в пустынях Средней Азии. Длина его до 60 см. Варан поедает членистоногих, грызунов, яйца черепах и птиц.

Слайд 12. Хамелеоны по внешнему виду напоминают ящериц среднего размера, со шлемообразным выростом на голове и сжатым с боков телом. Ведет древесный образ жизни. У него пальцы срослись, как клещи, которыми он плотно обхватывает ветви деревьев. Длинный и цепкий хвост также используется для лазания. Хамелеон имеет очень своеобразное строение глаз. Движения левого и правого глаза не согласованны и независимы друг от друга, что дает некоторые преимущества при ловле насекомых. Интересной особенностью хамелеона является его способность менять окраску кожи — защитное приспособление. Хамелеоны распространены в Индии, на Мадагаскаре, в Африке, Малой Азии и на юге Испании.

Слайд 13. Воспитатель: Загадка:

На земле она похожа на короткий толстый шланг.

У нее цветная кожа и совсем не видно лап.

Морда с круглыми глазами, неподвижный злобный взгляд.

Между острыми зубами притаился страшный яд.

Где она ползла недавно остается колея,

И опасна, и коварна ядовитая …

- Змеи приспособлены к ползанию на животе и к плаванию. Передвигаются змеи, изгибая свое безногое тело. Видят змеи плохо. У них веки сросшиеся, прозрачные и прикрывают глаза наподобие часового стекла.

Среди змей есть неядовитые и ядовитые виды.

Слайд 14. Самая крупная неядовитая змея —удав — обитает в тропиках. Встречаются удавы до 10 м длиной. Они нападают на птиц и млекопитающих, душат свою добычу, сжимая своим телом, а затем заглатывают ее целиком. Крупные удавы, обитающие в тропических лесах, опасны и для человека.

Из неядовитых змей широко распространены ужи. Обыкновенный уж легко отличается от ядовитых змей двумя оранжевыми полулунными пятнами на голове и круглыми зрачками глаз. Он живет около рек, озер, прудов, питаясь лягушками, а иногда — и мелкими рыбками, глотая их живыми.

Слайд 15. К ядовитым змеям относятся гадюка, кобра, или очковая змея, гремучая змея и др.

Гадюку легко узнать по длинной зигзагообразной темной полосе, тянущейся вдоль спины. В верхней челюсти гадюки находятся два ядовитых зуба с канальцами внутри. По этим канальцам в ранку жертвы поступает ядовитая жидкость, выделяемая слюнными железами змеи, и жертва, например мышь или мелкая птица, гибнет.

Уничтожая огромное количество мышей и саранчи, гадюки приносят пользу человеку. Однако их укусы могут вызвать у животных и даже у человека длительные заболевания и даже смерть. Особенно опасен яд таких змей, как азиатская кобра, американская гремучая змея.

Воспитатель: – Как вы думаете можно ли держать пресмыкающихся в неволе, дома? (дети скажут нет, т. к. они опасны)

Слайд 16. Воспитатель: Ребята пресмыкающихся часто содержат в доме, в специальных емкостях, которые называются террариум.

(Воспитатель показывает игрушки пресмыкающихся) Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

- Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми (ящерица).

Динозавры-самые древние пресмыкающиеся.

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).

Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение).

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» (Качаем сомкнутыми ладонями)

А третья сказала: «Мне хочется спать» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать (Быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда чтоб не проглотил!» (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают).

Слайд 17. Воспитатель: Многие пресмыкающиеся нуждаются в охране. Численность их сокращается, если не принять меры, то многие из них исчезнут с нашей планеты. Поэтому эти виды животных занесены в Красную Книгу России. Они охраняются государством.

Государство организует заповедники, заказники, где не разрешается вести хозяйственную деятельность, которая и является основной причиной исчезновение пресмыкающихся.

ИГРА:

Подумайте о каком животном я говорю:

Игра «Дополнение»

Зеленый, злой, большой, зубастый…

Медленная, неторопливая, с панцирем…

Прыткая, серая, небольшая….

Длинная, скользкая, без ног…

- Что сегодня интересного узнали на занятии?

- О ком мы сегодня говорили, ребята? пресмыкающихся)

- А пресмыкающиеся это кто? (ответы).

- А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 10:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова (УИ 784816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД