МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в младшей первой группе «Зимующие птицы»

Victoria
Конспект занятия по окружающему миру в младшей первой группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей первой группе

«Зимующие птицы»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей первой группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;

- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

- Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности;

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов о птицах.

Оборудование:

- Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, синица, сова, дятел, сорока. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.

- Вырезанные картинки птиц : воробья, синицы, голубя, вороны (на палочках);

- Кормушка;

- Мисочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, кукурузой, пшеном, пшеницей;

- Звукозапись «Звуки природы. Синица. Ворона»;

- Мультимедийное оборудование;

- Фильм «Смешная ворона»

- Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшина «Покормите птиц зимой …»,Эдит Сницарук «Воробьишка», Е. Груданов «Что за домики – избушки?»

- Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход НОД

В: - Дети, посмотрите, что за следы на полу такие, словно звёздочки резные. Кто к нам в гости приходил и так в группе наследил?

Д: - Зимушка – зима.

В: - Вам интересно узнать, зачем она приходила? (да)

- Пойдёмте по следам, может быть они подскажут нам что же делала здесь Зимушка – зима.

(Дети вместе с воспитателем идут по следам снежинкам и находят кормушку).

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Это кормушка.

В: - Вы догадались, зачем приходила Зимушка – зима?

Д: - Зимушказима принесла кормушку.

В: А для чего она нужна?

Д: - Для птиц, чтобы их кормить зимой.

В: - Назовите птиц, которые вам известны.

(ответы детей)

- Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице сейчас, зимой? (НЕТ, некоторые птицы улетают в тёплые края).

- Как мы их называем? (ПЕРЕЛЁТНЫЕ).

- Но есть птицы, которые остаются зимовать. И они называются зимующие.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (дети повторяют)

- А вы знаете, почему нужно кормить птиц зимой?

- Чем можно их покормить? (ответы детей)

- У меня, в мисках есть различный корм. Давайте положим его в кормушку и посмотрим, кто к нам прилетит.

(Ребёнок кладёт хлебные крошки и пшено)

В: - Кто нам напомнит, как нужно наблюдать за кормушкой? (ответы детей)

Звучит музыка – «прилетает» воробей

В: - Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Мне ответьте поскорей

Кто же это? в о р о б е й.

* * *

Воробьишке серому

Холодно зимой,

Он сидит на лавочке

Рядышком со мной.

Стал чирикать что-то,

Смотрит мне в глаза.

Я ему насыпала

Крошек и пшена.

Он клевал так жадно,

Знать, голодным был,

Ведь снежок пушистый

Землю всю укрыл.

Негде воробьишке

Корма взять зимой

И ему поможем

Только мы с тобой!

- Кто слышал, какие звуки издаёт воробей?

Д: - Чик – чирик, чик – чирик.

В: - Что делает воробей? (чирикает)

- А как он передвигается по земле? (прыгает) Кто покажет?

В: - Дети, сколько было птичек у кормушки? (ни одной)

- А сколько стало? (одна)

В: - Ребята, посмотрите, для кого это лакомство я приготовила. Вы знаете, что это? (кусочек сала, семечки).

(Ребёнок кладёт корм в кормушку.)

Звучит музыка, «прилетает» синичка

- Кто это? (синичка)

- Как вы определили? (ответы детей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Ну, конечно же (с и н и ч к а)

- У этой птички жёлтая грудка, поэтому её называют желтогрудой.

- Давайте скажем вместе желтогрудой.

- Вам интересно послушать как щебечет синичка? (аудиозапись)

- Что делает синичка? (щебечет) Как?

Д: - Синь – синь, синь – синь…

В: - А давайте, представим себя синичками?

Физкультминутка «Птички в гнёздышках»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Полетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

В: - И тихонечко сели на свои места.

- Сколько птичек стало? (две)

- Посмотрим, что ещё у нас есть. Это овёс, кукуруза, кусочки хлеба, пшеница. (Предлагает ребёнку высыпать в кормушку).

- Отгадайте, кто сейчас прилетит:

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Д: - Голубь. (прилетает голубь)

- Сколько стало птичек? (три) А было? (2)

В: – Что делает голубь во дворе? (воркует)

- Как он воркует? (Груу – груу – груу.) Давайте вместе поворкуем.

- Сколько стало птичек? (3)

- А сейчас не отставайте, и за мною повторяйте:

Пальчиковая игра: «Прилетайте птички».

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - воробьям (показывают одну ладошку)

Эти крошки - голубям (показывают другую ладошку)

Ну, а вы, вороны (показать руками птиц : соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

Раздаётся карканье…

Прилетает ворона.

В: - Ребята, посмотрите, кто к нам летит? (ворона)

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Это важная (ворона).

(Воспитатель предлагает отдать оставшийся корм птице)

В: - Ворона – это, довольно таки, крупная птица, с широким и тупым клювом. Тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные. В питании вороны не привередливы. Это значит - они могут употреблять и животную и растительную пищу. Вороны – умные и находчивые птицы. И сейчас вы в этом убедитесь. Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Весёлая ворона».

- Ребята, какую вы увидели ворону в этом фильме? (хитрую, умную, находчивую, нагловатую, храбрую)

В: - Дети, продолжите: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).

- Покажите, как. (Кар – кар, кар).

- Молодцы, вы так хорошо каркали, что наша каркуша захотела с вами поиграть.

Игра «Какой птички не стало»

(Дети закрывают глазки, воспитатель убирает птичку с кормушки. Дети называют какой пт. не стало)

- Дети, посмотрите, сколько птиц, слетелось к нашей кормушке. (четыре)

- Как мы называем этих птиц? (Зимующие)

- Дети, как вы считаете, достаточно ли одной кормушки, чтобы накормить всех голодающих птиц? (Нет)

- А что же делать? (нужно изготовить много кормушек и развесить их на улице.)

- Вы хотите потрудиться? Тогда за дело.

- Я предлагаю вам сделать вот такую кормушку. (показ, анализ аппликации)

Дети выполняют аппликацию.

В: - Что за домики-избушки

Закачались над землёй?

Это новые кормушки

Смастерили мы с тобой.

Птиц согреем, угостим,

Не дадим погибнуть им!

И пускай грозит зима -

Не страшна теперь она

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на снежинки на подоконнике.

- Дети, полюбуйтесь, какой интересный холмик образовался на подоконнике. Давайте все дружно подуем на него. (Дети дуют).

- Здесь открытки с изображением зимующих птиц, их дарят вам в знак благодарности наши птицы. Сегодня вечером вы вместе с мамой их разукрасите, а папам расскажите как трудно приходится птицам добывать себе пропитание зимой.

Попросите их сделать настоящую кормушку, и вы сможете каждый день, всей семьёй, делать доброе дело - спасать птичек от голода.

В: - Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей первой группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 16:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей первой группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Victoria в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД