Ирина Красильщикова
Конспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по окружающему миру для детей с ЗПР
Конспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПР
Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление названий зимующих птиц, их строения, образа жизни, составление рассказа с опорой на схему.
Ход занятия:
Организационный момент
Дефектолог:
Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Зимующие птицы“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
Дефектолог: предлагает детям собрать разрезные картинки (ворона, воробей, сорока, синица, снегирь, голубь).
Дефектолог: кто нарисован на картинках, которые вы собрали?
(ПТИЦЫ).
Дефектолог: значит о ком мы сегодня будем говорить? (о птицах).
Дефектолог: ребята, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. Вы познакомитесь с некоторыми из них, узнаете строение птиц, чем они питаются, познакомитесь с их образом жизни.
Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, если немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.
Дефектолог: вы все собрали разрезную картинку, оцените свою работу.
Дефектолог:
- Какое сейчас время года? (зима).
- Почему вы так решили? (холодно, надеваем теплую одежду, деревья голые, лежит снег и т. д.).
Сколько месяцев длится зима?
Назовите месяцы зимы.
Какой сейчас месяц зимы?
Как декабрь называли в старину?
Какие праздники мы справляем в декабре?
Дефектолог: ребята, птиц которые не улетают на зиму в теплые края, называют зимующими.
О них мы сегодня будем говорить. Предлагаю пройти и сесть на свои места.
Дефектолог: оцените свою работу.
Дидактическая игра «Какая зимующая птица улетела?» (На доске 4-5 картинок, незаметно убирается одна картинка)
Дефектолог: оцените свою работу.
ФИЗМИНУТКА
1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два – поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к на свои места).
Дефектолог: А сейчас ребята мы поиграем в игру «Один-много».
Игра «Один-много» (с мячом)
Один воробей – много воробьев,
Одна сорока – много сорок.
Одна синица – много синиц.
Один голубь – много голубей.
Одна ворона – много ворон.
Дефектолог: оцените свою работу.
Дефектолог: ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены перелетные птицы и назовите части тела птиц.
- ноги;
- хвост;
- туловище;
- крылья;
- шея;
- голова;
- клюв;
- глаза.
Приглашает детей показать названную часть тела птицы.
Дефектолог: оцените свою работу.
Дефектолог: предлагаю назвать зимующих птиц ласково.
Игра с мячом «Назови ласково»
Рефлексия:
Дефектолог:
- О ком мы сегодня говорили?
- Каких птиц вы запомнили?
- Почему птиц называют зимующими?
- В какое время года сейчас?
- Назовите части тела птицы.
Дефектолог: посмотрите, смайликов какого цвета у вас больше. Возьмите один и отнесите в команду Кроша, Ежика и Лосяша.
Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себя. Игровой самомассаж «Наша умная головка».
Дефектолог: предлагает детям нарисовать любую зимующую птицу.