Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» (20 фото)

Агапова Нина Анатольевна
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Первые весенние цветы

Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна».

Расширять представление детей о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов. Уточнить названия первых весенних цветов – мать-и мачеха.

Закрепить знания о строении цветов (стебель, листья, корень).

Закрепить знания цветов - жёлтого и зелёного цвета.

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.

Темочки:

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры. Развивать внимание, самостоятельность. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику посредством дидактических и пальчиковых игр. Способствовать развитию наблюдательности.

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать интерес к совместной деятельности. Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.

Здоровьесберегающие:

Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности.

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Предварительная работа: Наблюдения за весенними явлениями природы; беседа «Цветы весной»; рассматривание иллюстраций весенних цветов.

Методы и приемы:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

3. Физминутка.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Дидактическая игра «солнышко».

Материалы и оборудование: Птичка с мешком из фетра; деревья-берёза, иллюстрации птиц на деревьях; цветы мать и мачеха из гофрированной бумаги; пластиковый прозрачный стакан с растением (показ корня у растения); магнитная доска; солнышко с лучиками (из бумаги) для д/и «Солнышко»; музыкальная колонка; подарки-раскраски для детей «Первые весенние цветы».

Ход занятия

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Приветствие

В. : и Д. : Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнётся,

Доброе утро!

В. : Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. Наверное не просто так…. Посмотрим, а что же у неё в лапках…Письмо-приглашение… Открываем… «Приглашаю вас в весенний лес».

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»

В. : Ну что, принимаем приглашение?

Д. : Да.

В. : Отправляемся в весенний лес!

Фото «Первые весенние цветы»

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем.

Ручейки бегут навстречу-

Их сейчас перешагнем,

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут.

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Звучит музыка «Пение птиц».

В. : Как здесь красиво в весеннем лесу, а какой свежий воздух, давайте подышим им.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру - фото

Дыхательная гимнастика

1. Встанем ровно

2. Глубоко вдохнём носиком

3. Выдохнем ротиком (2 раза)

В. : Чувствуете, какой свежий воздух в лесу?

Д. : Да.

В. : Здорово!

В. : Посмотрите, на деревьях набухают почки, уже появляются листочки, птицы поют, вьют гнёзда на деревьях.

Фото №1 Первые весенние цветы Цель Формировать знания детей о времени года Весна

В. : Какое время года наступило?

Д. : Весна.

В. : Правильно, а сейчас мы поиграем, что бывает весной, я начинаю говорить, а вы продолжаете.

Игра «Доскажи слово».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной на деревьях набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной просыпаются насекомые.

Весной появляется зелёная трава.

Фото №2 Расширять представление детей о весенних цветах

В. : Правильно, наступила весна, растаял снег, ярко светит солнышко, а около леса на поляне появились первые весенние цветы.

Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами.

Фото №3 Задачи Образовательные Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов

В. : Они такие красивые, посмотрите, а какие весенние цветы вы знаете?

Д. : Подснежники, одуванчики, мать и мачеха, ландыши.

В. : Цветы, которые мы видим сейчас на поляне, как они называются?

Д. : Мать-и-мачеха.

В. : Правильно. Ребята, смотрите, солнышко пригрело цветы. Мать и мачеха очень красивый цветок! Давайте, посмотрим, что есть у цветов?

Фото №4 Уточнить названия первых весенних цветов мать и мачеха

Д. : Стебель.

В. : А какого цвета стебель?

Д. : Зелёный.

В. : Цветок какого цвета?

Д. : Жёлтый.

В. : На что похож сам цветок?

Д. : На солнышко.

В. : Да, такой же круглый и жёлтый.

В. : Листья у мать-и-мачехи появятся позже, когда отцветут цветы.

В. : Ребята, у каждого растения есть корень, посмотрите ( показ: прозрачный стакан с растением,какие корни у растения, корень похож на белые ниточки, и у мать и мачехи тоже есть корень.

Фото №5 Закрепить знания о строении цветов стебель листья корень

В. : А почему же не видно корня?

Д. : Потому что он в земле.

В. : Да, земля даёт питание растениям.

В. : А сейчас, мы с вами поиграем, 1-2-3 повернись и в цветочек превратись!

Физминутка

Цветок вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки (Раскрыть руки, разжать пальцы-

в ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают (Положить руки на колени)

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (Поднимаются, распускают бутон.)

Фото №6 Закрепить знания цветов жёлтого и зелёного цвета

В. : Проснулись цветы. Какие у нас сейчас красивые цветы были!

Дети сели на стулья.

В. : А можно рвать цветы в лесу?

Д. : Нет.

В. : Правильно, природу надо беречь! Природа, очень любит солнышко и дождик.

В. : Ой, А вот и солнышко на нас смотрит…

В. : А что же у солнышка не хватает?

Д. : У него нет лучиков.

В. : Да, лучики у него убежали.

Вернём солнышку лучики?

Д. : Да.

В. : Сейчас мы разомнём наши пальчики и поможем солнышку.

Пальчиковая игра

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышку мы улыбнулись

К солнышку мы потянулись

Лучик раз, лучик два

Вот и солнышко с утра!

Фото №7 Активизировать речь детей закрепить умение отвечать на вопросы Фото №8 ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна

В. : Теперь, подойдём к столу, возьмём по одному лучику и вернём солнышку.

(прикладываем лучик к солнышку, на магнитную доску и садимся на стулья).

Д/игра «Солнышко».

Фото №9 Конспекты занятий Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №10 Все конспекты Первоцветы Фото №11 Конспекты занятий Первоцветы

В. : Вот мы и помогли солнышку вернуть лучики, как ярко светит солнышко, улыбается нам! Птички в лесу будут очень рады солнышку!

Фото №12 Первые весенние цветы Цветы

В. : Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Идём…

Фото №13 Все о цветах Цветы

Музыкальное сопровождение «Пение птиц».

Мы из леса все идём

От друзей не отстаём

Выше ноги поднимаем

Через кочки мы шагаем

Лужи, лужи впереди

Через них перескочи.

В. : Вот мы и в сад вернулись.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами были?

Кто нас пригласил в лес?

Какие цветы мы видели на поляне?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы молодцы, мы очень хорошо прогулялись по лесу, и я вам дарю книжки-раскраски «Первые весенние цветы».

Фото №14 Конспекты занятий Темочки Закреплять знания о приметах весны

Скажем гостям «До свидания!»

Фото №15 Развивающие Развивать связную речь детей учить отвечать на поставленные вопросы поддерживать диалог Фото №16 Расширять словарь детей через речевые игры Фото №17 Развивать внимание самостоятельность
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 21:44
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Агапова Нина Анатольевна (УИ 1114336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД