Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» (20 фото)

Агапова Нина Анатольевна
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Первые весенние цветы

Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна».

Расширять представление детей о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов. Уточнить названия первых весенних цветов – мать-и мачеха.

Закрепить знания о строении цветов (стебель, листья, корень).

Закрепить знания цветов - жёлтого и зелёного цвета.

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру „Первые весенние цветы“» размещена в разделах

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры. Развивать внимание, самостоятельность. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику посредством дидактических и пальчиковых игр. Способствовать развитию наблюдательности.

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать интерес к совместной деятельности. Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.

Здоровьесберегающие:

Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности.

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Предварительная работа: Наблюдения за весенними явлениями природы; беседа «Цветы весной»; рассматривание иллюстраций весенних цветов.

Методы и приемы:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

3. Физминутка.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Дидактическая игра «солнышко».

Материалы и оборудование: Птичка с мешком из фетра; деревья-берёза, иллюстрации птиц на деревьях; цветы мать и мачеха из гофрированной бумаги; пластиковый прозрачный стакан с растением (показ корня у растения); магнитная доска; солнышко с лучиками (из бумаги) для д/и «Солнышко»; музыкальная колонка; подарки-раскраски для детей «Первые весенние цветы».

Ход занятия

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Приветствие

В. : и Д. : Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнётся,

Доброе утро!

В. : Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. Наверное не просто так…. Посмотрим, а что же у неё в лапках…Письмо-приглашение… Открываем… «Приглашаю вас в весенний лес».

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»

В. : Ну что, принимаем приглашение?

Д. : Да.

В. : Отправляемся в весенний лес!

Фото «Первые весенние цветы»

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем.

Ручейки бегут навстречу-

Их сейчас перешагнем,

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут.

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Звучит музыка «Пение птиц».

В. : Как здесь красиво в весеннем лесу, а какой свежий воздух, давайте подышим им.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру - фото

Дыхательная гимнастика

1. Встанем ровно

2. Глубоко вдохнём носиком

3. Выдохнем ротиком (2 раза)

В. : Чувствуете, какой свежий воздух в лесу?

Д. : Да.

В. : Здорово!

В. : Посмотрите, на деревьях набухают почки, уже появляются листочки, птицы поют, вьют гнёзда на деревьях.

Фото №1 Первые весенние цветы Цель Формировать знания детей о времени года Весна

В. : Какое время года наступило?

Д. : Весна.

В. : Правильно, а сейчас мы поиграем, что бывает весной, я начинаю говорить, а вы продолжаете.

Игра «Доскажи слово».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной на деревьях набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной просыпаются насекомые.

Весной появляется зелёная трава.

Фото №2 Расширять представление детей о весенних цветах

В. : Правильно, наступила весна, растаял снег, ярко светит солнышко, а около леса на поляне появились первые весенние цветы.

Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами.

Фото №3 Задачи Образовательные Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов

В. : Они такие красивые, посмотрите, а какие весенние цветы вы знаете?

Д. : Подснежники, одуванчики, мать и мачеха, ландыши.

В. : Цветы, которые мы видим сейчас на поляне, как они называются?

Д. : Мать-и-мачеха.

В. : Правильно. Ребята, смотрите, солнышко пригрело цветы. Мать и мачеха очень красивый цветок! Давайте, посмотрим, что есть у цветов?

Фото №4 Уточнить названия первых весенних цветов мать и мачеха

Д. : Стебель.

В. : А какого цвета стебель?

Д. : Зелёный.

В. : Цветок какого цвета?

Д. : Жёлтый.

В. : На что похож сам цветок?

Д. : На солнышко.

В. : Да, такой же круглый и жёлтый.

В. : Листья у мать-и-мачехи появятся позже, когда отцветут цветы.

В. : Ребята, у каждого растения есть корень, посмотрите ( показ: прозрачный стакан с растением,какие корни у растения, корень похож на белые ниточки, и у мать и мачехи тоже есть корень.

Фото №5 Закрепить знания о строении цветов стебель листья корень

В. : А почему же не видно корня?

Д. : Потому что он в земле.

В. : Да, земля даёт питание растениям.

В. : А сейчас, мы с вами поиграем, 1-2-3 повернись и в цветочек превратись!

Физминутка

Цветок вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки (Раскрыть руки, разжать пальцы-

в ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают (Положить руки на колени)

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (Поднимаются, распускают бутон.)

Фото №6 Закрепить знания цветов жёлтого и зелёного цвета

В. : Проснулись цветы. Какие у нас сейчас красивые цветы были!

Дети сели на стулья.

В. : А можно рвать цветы в лесу?

Д. : Нет.

В. : Правильно, природу надо беречь! Природа, очень любит солнышко и дождик.

В. : Ой, А вот и солнышко на нас смотрит…

В. : А что же у солнышка не хватает?

Д. : У него нет лучиков.

В. : Да, лучики у него убежали.

Вернём солнышку лучики?

Д. : Да.

В. : Сейчас мы разомнём наши пальчики и поможем солнышку.

Пальчиковая игра

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышку мы улыбнулись

К солнышку мы потянулись

Лучик раз, лучик два

Вот и солнышко с утра!

Фото №7 Активизировать речь детей закрепить умение отвечать на вопросы Фото №8 Публикация Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру Первые весенние цветы размещена в разделах Весна

В. : Теперь, подойдём к столу, возьмём по одному лучику и вернём солнышку.

(прикладываем лучик к солнышку, на магнитную доску и садимся на стулья).

Д/игра «Солнышко».

Фото №9 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №10 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №11 Все конспекты Первоцветы

В. : Вот мы и помогли солнышку вернуть лучики, как ярко светит солнышко, улыбается нам! Птички в лесу будут очень рады солнышку!

Фото №12 Конспекты занятий Первоцветы

В. : Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Идём…

Фото №13 Первые весенние цветы Цветы

Музыкальное сопровождение «Пение птиц».

Мы из леса все идём

От друзей не отстаём

Выше ноги поднимаем

Через кочки мы шагаем

Лужи, лужи впереди

Через них перескочи.

В. : Вот мы и в сад вернулись.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами были?

Кто нас пригласил в лес?

Какие цветы мы видели на поляне?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы молодцы, мы очень хорошо прогулялись по лесу, и я вам дарю книжки-раскраски «Первые весенние цветы».

Фото №14 Все о цветах Цветы

Скажем гостям «До свидания!»

Фото №15 Конспекты занятий Темочки Закреплять знания о приметах весны Фото №16 Развивающие Развивать связную речь детей учить отвечать на поставленные вопросы поддерживать диалог Фото №17 Расширять словарь детей через речевые игры
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 21:44
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Агапова Нина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД