Агапова Нина Анатольевна
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые весенние цветы
Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна».
Расширять представление детей о весенних цветах.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов. Уточнить названия первых весенних цветов – мать-и мачеха.
Закрепить знания о строении цветов (стебель, листья, корень).
Закрепить знания цветов - жёлтого и зелёного цвета.
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие: Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры. Развивать внимание, самостоятельность. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику посредством дидактических и пальчиковых игр. Способствовать развитию наблюдательности.
Развивать способность свободного общения со взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать интерес к совместной деятельности. Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.
Здоровьесберегающие:
Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности.
Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Предварительная работа: Наблюдения за весенними явлениями природы; беседа «Цветы весной»; рассматривание иллюстраций весенних цветов.
Методы и приемы:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент.
3. Физминутка.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Дидактическая игра «солнышко».
Материалы и оборудование: Птичка с мешком из фетра; деревья-берёза, иллюстрации птиц на деревьях; цветы мать и мачеха из гофрированной бумаги; пластиковый прозрачный стакан с растением (показ корня у растения); магнитная доска; солнышко с лучиками (из бумаги) для д/и «Солнышко»; музыкальная колонка; подарки-раскраски для детей «Первые весенние цветы».
Ход занятия
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Приветствие
В. : и Д. : Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнётся,
Доброе утро!
В. : Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. Наверное не просто так…. Посмотрим, а что же у неё в лапках…Письмо-приглашение… Открываем… «Приглашаю вас в весенний лес».
В. : Ну что, принимаем приглашение?
Д. : Да.
В. : Отправляемся в весенний лес!
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги надо поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем
И деревья обойдем.
Ручейки бегут навстречу-
Их сейчас перешагнем,
По проталинкам весенним
Наши ножки побегут.
И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!
Звучит музыка «Пение птиц».
В. : Как здесь красиво в весеннем лесу, а какой свежий воздух, давайте подышим им.
Дыхательная гимнастика
1. Встанем ровно
2. Глубоко вдохнём носиком
3. Выдохнем ротиком (2 раза)
В. : Чувствуете, какой свежий воздух в лесу?
Д. : Да.
В. : Здорово!
В. : Посмотрите, на деревьях набухают почки, уже появляются листочки, птицы поют, вьют гнёзда на деревьях.
В. : Какое время года наступило?
Д. : Весна.
В. : Правильно, а сейчас мы поиграем, что бывает весной, я начинаю говорить, а вы продолжаете.
Игра «Доскажи слово».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной на деревьях набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной просыпаются насекомые.
Весной появляется зелёная трава.
В. : Правильно, наступила весна, растаял снег, ярко светит солнышко, а около леса на поляне появились первые весенние цветы.
Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами.
В. : Они такие красивые, посмотрите, а какие весенние цветы вы знаете?
Д. : Подснежники, одуванчики, мать и мачеха, ландыши.
В. : Цветы, которые мы видим сейчас на поляне, как они называются?
Д. : Мать-и-мачеха.
В. : Правильно. Ребята, смотрите, солнышко пригрело цветы. Мать и мачеха очень красивый цветок! Давайте, посмотрим, что есть у цветов?
Д. : Стебель.
В. : А какого цвета стебель?
Д. : Зелёный.
В. : Цветок какого цвета?
Д. : Жёлтый.
В. : На что похож сам цветок?
Д. : На солнышко.
В. : Да, такой же круглый и жёлтый.
В. : Листья у мать-и-мачехи появятся позже, когда отцветут цветы.
В. : Ребята, у каждого растения есть корень, посмотрите ( показ: прозрачный стакан с растением,какие корни у растения, корень похож на белые ниточки, и у мать и мачехи тоже есть корень.
В. : А почему же не видно корня?
Д. : Потому что он в земле.
В. : Да, земля даёт питание растениям.
В. : А сейчас, мы с вами поиграем, 1-2-3 повернись и в цветочек превратись!
Физминутка
Цветок вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки (Раскрыть руки, разжать пальцы-
в ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают (Положить руки на колени)
Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (Поднимаются, распускают бутон.)
В. : Проснулись цветы. Какие у нас сейчас красивые цветы были!
Дети сели на стулья.
В. : А можно рвать цветы в лесу?
Д. : Нет.
В. : Правильно, природу надо беречь! Природа, очень любит солнышко и дождик.
В. : Ой, А вот и солнышко на нас смотрит…
В. : А что же у солнышка не хватает?
Д. : У него нет лучиков.
В. : Да, лучики у него убежали.
Вернём солнышку лучики?
Д. : Да.
В. : Сейчас мы разомнём наши пальчики и поможем солнышку.
Пальчиковая игра
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышку мы улыбнулись
К солнышку мы потянулись
Лучик раз, лучик два
Вот и солнышко с утра!
В. : Теперь, подойдём к столу, возьмём по одному лучику и вернём солнышку.
(прикладываем лучик к солнышку, на магнитную доску и садимся на стулья).
Д/игра «Солнышко».
В. : Вот мы и помогли солнышку вернуть лучики, как ярко светит солнышко, улыбается нам! Птички в лесу будут очень рады солнышку!
В. : Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Идём…
Музыкальное сопровождение «Пение птиц».
Мы из леса все идём
От друзей не отстаём
Выше ноги поднимаем
Через кочки мы шагаем
Лужи, лужи впереди
Через них перескочи.
В. : Вот мы и в сад вернулись.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами были?
Кто нас пригласил в лес?
Какие цветы мы видели на поляне?
Вам понравилось наше путешествие?
Вы молодцы, мы очень хорошо прогулялись по лесу, и я вам дарю книжки-раскраски «Первые весенние цветы».
Скажем гостям «До свидания!»