Капуши Дарья
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гостях у Красной Шапочки» на тему «Свойства материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия; формировать понимание того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.
Развивающие : развивать умение определять, из чего изготовлены предметы через игру.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „В гостях у Красной Шапочки“ на тему „Свойства материалов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- «Красная шапочка»
- Темочки
Методы и приемы: вопросы, беседа, объяснения, пояснения, контроль, практические действия детей, оценка, указания, художественное слово, заинтересовывающий момент, использование ТСО.
Словарный работа: активизировать словарь детей словами- волшебница, расколдовать, глиняные, бумажные, тканевые, деревянные, лесная тропинка.
Предварительная работа: настольные игры на классификацию предметов «посуда», «одежда», «дикие и домашние животные», «транспорт», «овощи и фрукты». Загадывание загадок о предметах. Игры с игрушками, изображающими разные предметы. Чтение стихов.
Оборудование: карточки, на которых нарисованы предметы из бумаги (книга, тетрадь, гирлянда, салфетка, бумажный самолёт, предмет из ткани (платье, шторы, носовой платок, одеяло, штаны, кукла, предметы из глины (кувшин, фигуры животных, чашка, предметы из дерева (домик, стол, ложка, матрёшка).
Ход работы:
Дети хотите пойти в гости к Красной шапочке? Мы пойдём через лес. Будьте внимательными.
(Все выстраиваются друг за другом и «идут по лесной тропинке» к домику Красной шапочки. Стучатся. Красная Шапочка встречает детей.)
Красная Шапочка : здравствуйте, дети, я рада вас всех видеть! Заходите в мой дом. Ах, мне плохо. Красная шапочка засыпает.
Раздаётся голос (в аудиозаписи) колдуньи: «Ха, Ха, ха, я колдунья. Я заколдовала Красную Шапочку. Для того, чтобы её расколдовать, назовите правильно, из чего сделаны предметы, нарисованные на заколдованных карточках: из бумаги, из ткани, из глины или из дерева? Карточки я спрятала в вашей группе.
Ребята вы хотите расколдовать Красную Шапочку? Тогда идём в детский сад и ищем карточки, которые спрятала колдунья.
Физкультминутка:
Бабушка больна моя,
Ей несу продукты я
Молочко и пирожок,
Масло, сыра – мал-кусок…
За лесочком есть опушка,
Там – заметная избушка
Волк не сунется теперь:
Стал бояться этот зверь,
Что охотники придут
И зубастого найдут.
Он живёт в своём лесу,
Тешит сказками лису!
Вот и пришли мы в детский сад. Ищите картинки (картинки разложены в разных местах группы, но видны). Кто найдет карточку, должен рассказать, какой предмет на ней изображен и из чего он сделан.
(Когда все дети найдут карточки, все выстраиваются полукругом. Один ребёнок выходит перед детьми, показывает карточку, рассказывает, какой предмет изображён и из чего он сделан.)
Миша, что у тебя на картинке изображено? Из чего оно сделано? Это платье, оно сделано из ткани.
Яна, а у тебя? Это ложка, она сделана из дерева.
Кирилл, что у тебя изображено? Это стол, он сделан из дерева и т. д.
Вы молодцы, рассказали обо всех карточках.
Появляется Красная Шапочка : ах, как я долго спала. Спасибо вам дети, что расколдовали меня. Расскажите, что вы сделали, что я проснулась. (Дети рассказывают как нашли карточки и рассказали, что за предметы были на них изображены и из чего они сделаны.) Что вам больше всего запомнилось в вашем путешествии?
Красная Шапочка : спасибо вам хорошие. За то, что не бросили меня в беде.