МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Мы на Севере живем» в старшей группе

Десятова Наталья Викторовна
Конспект занятия по окружающему миру «Мы на Севере живем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру

Тема: «Мы на Севере живем» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний детей о Крайнем Севере, о жизни и традициях коренных народов.

Задачи

Образовательные:

- систематизировать представления о том, что для каждого человека малая

Родина - это место где он родился;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мы на Севере живем“ в старшей группе» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас словами кухлянка, торбаза, малахай.

- учить лепить фигуру оленя скульптурным приемом составления, передовая

строение тела животного, пропорции и характерные детали;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать фантазию и творческое мышление;

Воспитательные:

- воспитать бережное отношение к природе; усидчивость, аккуратность в

работе, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать уважение к культуре родного края, развивать познавательный

интерес.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», художественное творчество,«Физическое развитие».

Методы и методические приё мы: Словесные: рассказ, беседа; наглядные: демонстрация, презентация; сюрпризный момент, стихи.

Материалы и оборудование: кукла в национальной одежде, макет яранги, презентация, разрезная картинка «яранга», картинки к д/и «Четвертый лишний», проектор, экран, пластилин, салфетки матерчатые, клеёнчатые; трубочки или зубочистки для изготовления ног, веточки – оленьи рога, шапочки-маски для игры «Стой олень».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий «Жизнь людей и домашних животных на Крайнем Севере». Чтение детской художественной литературы о тундре, о жизни коренных народов Севера; разучивание национальных подвижных игр.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

«Здравствуй, солнце золотое» (руки соединить раскрыв ладошки)

«Здравствуй, небо голубое» (тянут руки вверх)

«Здравствуй, вольный ветерок» (качают руками)

«Здравствуй, маленький дубок» (имитируют дерево)

«Здравствуй утро! Здравствуй день!» (разводят поочередно руки в стороны)

«Нам здороваться не лень!» (показывают на себя и делают поклон)

2. Основная часть.

Ребята,посмотрите на карту России. Посмотрите, какая большая наша страна. В каком городе мы живем? Где находиться наш город? Ребята послушайте стихотворение:

«Город наш родился в тундре

Среди северных широт,

Где снега морозы, бури,

Где оленей быстрый бег».

Как вы думаете, о каком городе написано это стихотворение?

Конечно, о нашем любимом городе Анадыре.

А вы знаете, что коренной народ севера : чукчи. эскимосы, эвены, юкагиры, коряки.

И сегодня к нам в гости пришла кукла-девочка, её зовут АйнАна. Как вы думаете, какой она национальности? Почему?

Посмотрите, во что одета девочка? Как называются предметы ее одежды?

Кухлянка, торбаза, малахай.

Девочка Айнана принесла игры и предлагает вам в них поиграть.

Разрезная картинка «Яранга»

Что получилось?

Яранга – это жилище северных народов. Большое конусообразное сооружение из шестов и покрытия с небольшим отверстием для выхода дыма сверху. На крутых стенках яранги снег не задерживается, не страшны ему ветры, метели и морозы, а разобрать и собрать чум, если нужно перекочевать на новое место,

Д/и «Четвертый лишний»

На доске 4 картинки с животными (среди них олень).

Какое животное живет на Севере?

Почему девочка принесла эти картинки?

Какое отношение олень имеет к ее народу?

Олень – прекрасное животное, он отличный помощник своим хозяевам. Какую пользу он приносит?

На Севере живут мужественные, смелые люди. Они занимаются разведение оленей.

Оленеводы пасут стада оленей далеко в тундре.

Ребята, а вы знаете, чем питаются олени (мхом – ягелем.) Правильно, а еще они любят грибы.

Как олени находят пищу зимой? (разгребают широким копытом снег и достают ягель).

Олень в жизни северных народов – всё. Это еда, это одежда, постель и жилище, для которых используют оленьи шкуры. На оленя ездят и перевозят грузы. Из полос оленьей кожи плетут главное орудие труда оленевода – аркан.

Из рогов мастерят рукоятки ножей и другие нужные в хозяйстве вещи. Круглый год олени живут под открытым небом. Но это совсем не значит, что домашний олень не требует забот. Хороший хозяин следит за стадом, охраняет от хищников и кочует весной – на север, где меньше комаров и мошки, осенью – на юг: в лес, в тайгу, чтобы укрыть стадо от холодных зимних ветров. А небольшие перекочевки в поисках новых пастбищ оленеводы совершают постоянно. Наши мальчишки с раннего возраста помогают своим отцам ловить оленей арканом, запрягать и распрягать их и управлять ими.

Давайте и мы с вами поучимся «ловить» оленей.

Подвижная игра «Ловим оленей».

Правила игры: два пастуха (дети, ловят оленей (других детей, надеть им шапочки-оленьи рога). Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» Все разбегаются, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих. Коснуться рукой и сказать: «Стой олень». Тот, кого коснулась рука, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Посмотрите, вот яранга нашей Ананы. А кого не хватает? Где же их взять? Как же зимой без оленей?

Рассматривание оленя.

Дети рассматривают изображение оленя. Описывают его, чтобы передать характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога.

- Как выглядит северный олень? (Крупное животное, серого цвета; большие, ветвистые рога; сильные ноги, копыта; небольшой хвост).

Демонстрация образца лепки.

-Давайте попробуем слепить оленя.

Посмотрите: я беру кусок пластилина. Делю на две части: малая часть – голова, большая часть – туловище животного. Веточки – ветвистые рога, палочки – тонкие, но мощные ноги оленя.

- Каким способом вылепили голову животного? (Скатываем шар, путём оттягивания – вытягиваем морду оленя).

- Как получим туловище оленя? (Раскатываем валик, чуть прогибаем).

- Зачем нам чёрный, коричневый пластилин? (Чтобы слепить нос, копыта, глаза).

Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно лепят оленя.

Делят пластилин на две неровные части.

Путём оттягивания лепят голову оленя.

Раскатывают валик – туловище животного.

Соединяют голову и туловище с помощью небольшой палочки.

Делают ноги, это тонкие палочки.

Ветвистые рога – веточки.

Выполняют мелкие детали: глаза, уши, хвост, копыта.

Итог деятельности:

Оформление коллективной композиции – стадо оленей.

Наша Анана будет довольна, теперь у нее и ее семьи большое стадо оленей. Теперь им совсем нестрашна суровая северная зима. Она обещает хорошо пасти своё новое стадо.

-Ребята, а вам понравилось лепить северного оленя?

Воспитатель даёт эмоциональную оценку детским работам.

Дети убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мы на Севере живем» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 02:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Мы на Севере живем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Десятова Наталья Викторовна (УИ 1530519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД