Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе

Светлана Агафонова
Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель»

Задачи:

-уточнить название предметов мебели, ее назначение;

-формировать обобщающее понятие «мебель»;

-учить строить сложно-подчиненные предложения;

-воспитывать бережное отношение к мебели.

1. Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародится в нём зерно доброты.

2. Сообщение новой темы

Послушайте и угадайте, из какой сказки этот отрывок?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не как другие кошки,

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой.

…Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом:

Ставеньки резные

Окна расписные.

…Однажды к кошке гость пришел,

Известный в городе козел,

С женой седой и строгой,

Козою длиннорогой.

….-Сегодня мы пришли вдвоем…

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

-Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул-на нем сидят.

Вот это стол-за ним едят.

-Вот это стол-на нем сидят.

Вот это стул-его едят.

-Вы ошибаетесь,друзья!

Совсем не так сказала я.

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель несъедобна,

Сидеть на ней удобно.

Направо шкаф, мои друзья,-

Я вешаю в нем платья.

Налево спаленка моя

С лежанкой и кроватью.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

А) Беседа по сказке

В:- О ком эта сказка?

Д:- О кошке

В:-Где жила кошка?

Д:-В новом доме.

В:-Что у нее было в новом доме (показ картинки столовой)

Д:-Столовая

В:-Какая мебель стояла в столовой (показ картинок)

Д:-Стол,стулья

В:-Какая мебель стояла в спальне (показ картинок)

Д:-кровать,шкаф,тумбочки

В:-Какая мебель стояла в гостиной?

Д:-Диван,тумба под телевизор,журнальный столик.

В:-Какая мебель стояла в прихожей?

Д:- шкаф для верхней одежды и тумба для обуви

В:-Ребята, а как же называется кровать, шкаф, тумба, стол, стулья, кровать одним словом?

Д:-Мебель

В:-Правильно,молодцы!

3. Закрепление пройденного материала

А) Упражнение «Для чего нужна мебель

В:-Ребята, а для чего нужна кошке кровать?

Д:-Кровать нужна для того, чтобы спать.

В:-Для чего ей шкаф?

Д:-Шкаф нужен для того, чтобы вешать в ней одежду.

В:-Для чего ей стул?

Д:- Стул нужен для того, чтобы сидеть на нем.

В:-Зачем ей стол?

Д:-За столом кушают, сидят…

-Ребята, а вы помните, маленьких котят, которые тоже приходили к кошке, но их не пустили в дом. Они были маленькие, беспомощные. Домик у них был плохой. Давайте посмотрим, как сейчас они живут.

Б) Игра «Чего нет у мебели

В:-Посмотрите на этот диван? Какой части не хватает (показ картинки без подлокотника)

Д:- Не хватает подлокотника

В:-А что со шкафом? (показ картинки без дверцы)

Д:- У шкафа нет дверцы

В:- Что со столом? (стол без ножки)

Д:- У стола сломана ножка

В:- Что с кроватью? (кровать без матраса)

Д:-У кровати нет матраса

В-Ребята, вам нравится как живут котята?

Д:-Нет,не нравится.

В:- Надо им как-то помочь. Чем мы можем им помочь? Мы можем им купить мебель?

Д:-Да!

В:-Где можно купить мебель?

Д:- В мебельном магазине.

В:-А вы знаете, что мебель делают из разного материала?

В)«Какая бывает мебель

В:-Мебель из дерева (какая)

Д: -Мебель из дерева- деревянная

В:-Мебель из стекла (какая)

Д:-Мебель из стекла- стеклянная

В:- Мебель из металла (какая)

Д:- Мебель из металла -металлическая

В:-Мебель из пластмассы (какая)

Д: -мебель из пластмассы –пластмассовая

В:-Молодцы,все правильно назвали. Теперь отправляемся в мебельный магазин.

Д) Игра «Купим мебель котятам»

(предложить детям купить мебель котятам)

В:-Варя,что ты купила котятам?

Д:- Я купила котятам кровать.

В:-Тимур,что ты купил котятам?

Д:-Я купил котятам шкаф.

В:- Гриша, что ты купил котятам?

Д:- Я купил котятам стол.

В:- Кристина,а ты что купила котятам?

Д:- Я купила котятам стул.

Е) Игра «Расставим мебель»

Вместе с детьми расставляем мебель в домике котят.

В:-Куда поставим шкаф?

Д:-Шкаф поставим около стены.

В:-Куда поставим кровать?

Д:-Кровать поставим около шкафа.

В:-Куда поставим стол и стул?

Д:-Стол со стулом поставим в столовой.

В:- Куда поставим диван?

Д:-Диван поставим в гостиной.

4. Подведение итогов занятия

В:- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Д:-О мебели.

В:- Куда мы ходили?

Д:-В мебельный магазин

В:- Что мы там купили?

Д:- Кровать,стол,стул,шкаф,диван

В:-как все это называется одним словом?

Д:-Мебель

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 17:49
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова (УИ 179877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД