МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие у ребёнка уверенности в себе посредством игры»

Светлана Фудина
Консультация для родителей «Развитие у ребёнка уверенности в себе посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитывать детей – это непростая задача. Даже простые действия, такие как кормление и одевание, требуют значительного времени, которое можно было бы потратить на себя. Однако важно рассказывать детям о мире и его разнообразии. Успех детей во многом зависит от их положительной самооценки, и существует множество способов её повысить.

Способы улучшения самооценки у детей:

- Дайте детям возможность заниматься тем, чем они могут гордиться.

- Поощряйте их достижения.

- Участвуйте в активности вместе с ними.

- Будьте уверены в себе и своих успехах.

Разнообразные виды деятельности, которые помогают детям положительно оценить себя, включают:

- Игру;

- Разнообразные манипуляции с предметами;

- Исследования и эксперименты;

- Прослушивание музыки и сказок;

- Обсуждение услышанного, прочитанного и рассказанного;

- Возможность задавать вопросы и делать выбор.

Родители должны ежедневно предоставлять такие возможности, чтобы дети могли гордиться собой и чувствовать успех, что, в свою очередь, формирует уверенность в себе. Маленькие дети обожают играть, и в процессе игры они наблюдают, исследуют, открывают, оценивают и сравнивают свои знания и навыки.

Когда взрослые поддерживают и поощряют их в игре, дети становятся более уверенными и учатся любить себя. Иногда они предпочитают играть в одиночку, а иногда – в компании других детей или взрослых. Оба варианта важны. Обычно детям нравится самим выбирать игру, но идеи могут приходить от взрослых, других детей, книг, журналов или телепередач

Дети часто учатся играть и перенимают навыки у тех, кому доверяют и кто понимает их намерения. Это понимание формируется через наблюдение за игрой и осознание интересов ребенка. Малыши часто испытывают желание повторять одно и то же действие многократно. Взрослым порой сложно осознать смысл этих повторений. Однако внимательное наблюдение поможет родителям разгадать интересы своего ребенка и предоставить ему те элементы игры, которые ему нравятся больше всего.

Вы можете стать отличным партнером по игре и продемонстрировать, как может развиваться совместное взаимодействие. Позвольте вашему ребенку быть лидером, а сами отражайте его действия. Если вы будете играть с интересом, ребенок почувствует себя уверенно и комфортно

ПРИМЕРНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ИГРЫ

Ребёнок укладывает медвежонка спать в кукольную коляску, а вы можете положить свою игрушку в картонную коробку. Если он выбирает игру с машинами и говорит: «Я возьму жёлтую», вы отвечаете: «Отлично! Тогда я возьму синюю». Покажите, что вам нравится ваша роль и вы поддерживаете идеи ребёнка.

Зеркальное отражение игры вашего ребёнка может помочь ему:

- наслаждаться совместной игрой;

- почувствовать себя лидером в процессе;

- увидеть, что вам интересно играть с ним.

Музыкальные игры также играют важную роль в развитии уверенности и самооценки ребёнка. Выберите спокойный момент для игры. Сядьте рядом с ребёнком и предложите ему закрыть глаза и прислушаться. Что он слышит? Возможно, потребуется немного времени, чтобы настроиться на окружающие звуки, и вскоре он сможет различить тиканье часов, шум проезжающей машины, пение птиц или чей-то свист. Научите ребёнка внимательно слушать и называть знакомые звуки. Можно также отправиться на прогулку и слушать звуки в парке или на улице.

Игры, связанные с прослушиванием, помогают детям:

- сосредоточиться на слухе;

- расширить свои представления об окружающем мире;

- научиться различать звуки;

- находить слова для описания услышанного;

- наслаждаться вашим присутствием

Теперь включите любую музыку, которая вам по душе, и потанцуйте вместе с ребёнком. Через некоторое время остановите музыку и присядьте. Также можно замереть на месте, как «статуи». Попробуйте разные стили музыки — быструю и медленную, радостную и печальную. Когда ребёнок освоится с игрой, дайте ему возможность самостоятельно включать и выключать музыку.

Музыкальные игры способствуют тому, чтобы дети: слушали музыку и двигались под её ритм; улавливали ритм и останавливались по сигналу «Стоп»; реагировали на изменения темпа и звучания музыки; контролировали свои движения; сосредотачивались; наслаждались совместной игрой.

Игры, связанные с распознаванием эмоций и настроения, помогают повысить самооценку ребёнка и развить уверенность в себе. Например, игра «Зеркало». Встаньте рядом с ребёнком перед зеркалом и попробуйте показать разные выражения лиц: грусть, радость, злость, удивление. Ребёнок с удовольствием будет подражать вашим эмоциям. Включите музыку и танцуйте, стараясь уловить её настроение и темп: грустная она или весёлая, быстрая или медленная, танцевальная или маршировочная. Пусть ребёнок придумает свои движения, а вы покажете свои.

Игра «Зеркало» помогает детям: в игровой форме познакомиться с различными эмоциями и чувствами; попробовать изобразить разные выражения лиц и движения; внимательнее присмотреться к себе; использовать жесты и мимику для передачи настроения; получать удовольствие от перевоплощения.

Важно повышать самооценку ребёнка и развивать уверенность в себе, предоставляя ему возможность делать выбор (в играх или других занятиях). Создайте ситуации, где ребёнок может принимать решения. Например, утром положите на кровать всё необходимое для одевания и обратите внимание на две футболки. Спросите: «Какую ты выберешь?» — и примите его выбор. Во время еды тоже предлагайте выбор. Например, скажите, что сегодня будут бутерброды, и спросите: «С чем ты хочешь бутерброд — с сыром или с вареньем?»

Выбор предоставляет детям возможность: ощущать себя принятыми и понятыми; формировать положительное восприятие себя; учиться выражать свои предпочтения; осознавать значимость навыков слушания и общения.

Совместное создание игровых материалов, например, коврика для игр, способствует поддержанию интереса к играм и повышению самооценки ребенка. Для этого вам понадобятся: рулон обоев или большой лист бумаги (картона, несколько фломастеров и мелкие игрушки, такие как животные или куклы. Найдите длинный лист бумаги, который сможет покрыть пол или стол (например, обои). Обсудите с ребенком, для чего будет предназначен коврик — для игрушечных машинок или кукольных игр. Нарисуйте на бумаге улицу, поле или дом, а малыш может добавить свои рисунки, такие как деревья, дома или мебель. Разложите коврик в том месте, где ребенок любит играть, и помогите ему расставить игрушки. Вы можете добавить элементы из картона, которые будут представлять гараж, больницу или магазин. Затем обсудите, что у вас получилось. Если наклеить бумагу на картон, это поможет продлить срок службы коврика.

Создание игрового коврика способствует детям: обсуждать и планировать свои действия; учиться работать с бумагой и фломастерами, а также самостоятельно придумывать игры; развивать идеи для игр; наслаждаться созданием воображаемого мира.

ПООЩРЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Взрослые могут помочь детям формировать положительное самовосприятие, если: они внимательно следят за их усилиями и вдохновляют их; дают понять, что гордятся ими. Дети часто выражают свои чувства с помощью жестов, мимики и интонаций, и так же они воспринимают наши эмоции. Интересный разговор с ребенком на понятные ему темы, улыбка, обаяние, мимика и жесты, а также поощрение — все это способствует повышению его самооценки и развитию уверенности в себе.

Публикации по теме:

Консультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?»Консультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?» Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие у ребёнка уверенности в себе посредством игры»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 11:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие у ребёнка уверенности в себе посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фудина (УИ 1870752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД