Людмила Ознобкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети делятся на две команды. Соревнование: первая команда называет слова со звуком У в начале слова, а вторая — со звуком А.
Соревнование длится до тех пор, пока у одной из команд не закончатся слова.
2. Развитие артикуляционной моторики. Подготовим наши ротики, ушки и ручки к занятию.
• «Окошко закрывается и открывается» — спокойное открывание и закрывание рта.
• «Улыбка» — «Трубочка».
• «Толстушка»- «Худышка»
• «Лошадка»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [П] и буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
3. Работа над развитием дыхания и голоса: Игра «Погрели ладошки». Вдыхаем носом, выдыхаем в Трубочку. Выдох на ладошки длинный и 3 коротких.
Дети поочередно дуют каждый в свою дудочку, меняя тональность: тихо — громко — тихо.
Пропеваем звуки ААА, УУУ.
4. Объявление темы занятия.
А хотите узнать, какой звук у нас сегодня в гостях?
Постараемся отгадать. У меня в коробке лежат предметы, название которых начинаются на этот звук.
Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)
Круглый, ароматный, бархатный и слегка шершавый снаружи и сладкий, сочный внутри. (Персик)
Какой звук в начале этих слов? Сегодня познакомимся со звуком П.
Ребята, посмотрите на картинку! Послушайте, как пыхтит самовар: П-п-п. Повторите этот звук. (Дети хором повторяют.)
6. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение звука П с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда — губы. Значит, звук П — это согласный звук.
Логопед: А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук П. Горлышко «молчит». Звук П — глухой. (Повторение характеристики звука несколькими детьми : звук П — согласный глухой.) Обозначать звук П мы будем фишкой синего цвета.
6. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай». Логопед произносит ряд звуков : У, И, О, А, И, М, К, А, П, О, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А, У, П.
7. Связь звука и буквы.
Знакомство с буквой П. На что похожа буква П?
П похожа на ворота, проходи, кому охото.
8. Закрепление звука в слогах.
Логопед произносит утрировано слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.
9. Физкультминутка.
Предлагаю встать и выполнять движения по тексту стихотворения.
Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся.
Е. Колесникова
10. А пока мы разминались, на столе появился золотой ящик. Что же там? Написано : От садоводов и огородников. Случилась беда, кто-то перепутал все овощи и фрукты, которые находились в ящике и корзине. Помогите разложить их по своим местам. Тут очень много … чего, дети? Фруктов и овощей. Предлагаю взять по одному и разложить овощи в ящик, а фрукты в корзинку. ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ.
Овощи растут в огороде, а ухаживают за ними огородники.
Фрукты растут в саду и ухаживают за ними садоводы.
Разложите картинки с овощами рядом с огородом, а фрукты рядом с садом.
11. Итог занятия.
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? (Согласный, обозначаем фишкой синего цвета, глухой.) Почему звук П согласный? (Воздух не выходит свободно, встречает преграду — губы.)
КАКОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО МЫ С ВАМИ СДЕЛАЛИ?
Оценка работы детей.
Случилась беда, кто-то перепутал все овощи и фрукты, которые находились в ящике и корзине.
Помогите разложить их по своим местам:
овощи в ящик, а фрукты в корзинку.
От садоводов и огородников.
Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)
Круглый, ароматный, бархатный и слегка шершавый снаружи и сладкий, сочный внутри. (Персик)