Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»

Людмила Ознобкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети делятся на две команды. Соревнование: первая команда называет слова со звуком У в начале слова, а вторая — со звуком А.

Соревнование длится до тех пор, пока у одной из команд не закончатся слова.

2. Развитие артикуляционной моторики. Подготовим наши ротики, ушки и ручки к занятию.

«Окошко закрывается и открывается» — спокойное открывание и закрывание рта.

«Улыбка»«Трубочка».

«Толстушка»- «Худышка»

«Лошадка»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [П] и буква П“» размещена в разделах

3. Работа над развитием дыхания и голоса: Игра «Погрели ладошки». Вдыхаем носом, выдыхаем в Трубочку. Выдох на ладошки длинный и 3 коротких.

Дети поочередно дуют каждый в свою дудочку, меняя тональность: тихо — громко — тихо.

Пропеваем звуки ААА, УУУ.

4. Объявление темы занятия.

А хотите узнать, какой звук у нас сегодня в гостях?

Постараемся отгадать. У меня в коробке лежат предметы, название которых начинаются на этот звук.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)

Круглый, ароматный, бархатный и слегка шершавый снаружи и сладкий, сочный внутри. (Персик)

Какой звук в начале этих слов? Сегодня познакомимся со звуком П.

Ребята, посмотрите на картинку! Послушайте, как пыхтит самовар: П-п-п. Повторите этот звук. (Дети хором повторяют.)

6. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука П с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда — губы. Значит, звук П — это согласный звук.

Логопед: А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук П. Горлышко «молчит». Звук П — глухой. (Повторение характеристики звука несколькими детьми : звук П — согласный глухой.) Обозначать звук П мы будем фишкой синего цвета.

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай». Логопед произносит ряд звуков : У, И, О, А, И, М, К, А, П, О, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А, У, П.

7. Связь звука и буквы.

Знакомство с буквой П. На что похожа буква П?

П похожа на ворота, проходи, кому охото.

8. Закрепление звука в слогах.

Логопед произносит утрировано слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

9. Физкультминутка.

Предлагаю встать и выполнять движения по тексту стихотворения.

Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся.

Е. Колесникова

10. А пока мы разминались, на столе появился золотой ящик. Что же там? Написано : От садоводов и огородников. Случилась беда, кто-то перепутал все овощи и фрукты, которые находились в ящике и корзине. Помогите разложить их по своим местам. Тут очень много … чего, дети? Фруктов и овощей. Предлагаю взять по одному и разложить овощи в ящик, а фрукты в корзинку. ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ.

Овощи растут в огороде, а ухаживают за ними огородники.

Фрукты растут в саду и ухаживают за ними садоводы.

Разложите картинки с овощами рядом с огородом, а фрукты рядом с садом.

11. Итог занятия.

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? (Согласный, обозначаем фишкой синего цвета, глухой.) Почему звук П согласный? (Воздух не выходит свободно, встречает преграду — губы.)

КАКОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО МЫ С ВАМИ СДЕЛАЛИ?

Оценка работы детей.

Случилась беда, кто-то перепутал все овощи и фрукты, которые находились в ящике и корзине.

Помогите разложить их по своим местам:

овощи в ящик, а фрукты в корзинку.

От садоводов и огородников.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)

Круглый, ароматный, бархатный и слегка шершавый снаружи и сладкий, сочный внутри. (Персик)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»
Опубликовано: 19 января 2022 в 06:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ознобкина (УИ 2194990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД