Получи документы

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ для детей 1–3 лет

Шестакова Татьяна Владимировна
Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ для детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностический инструментарий

Диагностика уровня развития познавательных процессов

1-3 года

Стребелева Е. А. психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста.

Цель обследования: психолого-педагогическая диагностика уровня психического развития детей раннего возраста.

3-4 года

Павлова Н. Н, Руденко Л. Г.

Субтест 1. «Коробка форм» (восприятие)

Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений, способности производить анализ расположения фигур в пространстве.

Субтест 2. «Матрешка 3-составная» (мышление)

Темочки:

Цель: выявление понимания ребенком инструкции, сформированное понятия величины; оценка уровня, развитая наглядно-действенного мышления.

Субтест 3. «Разрезные картинки 2—3-составные» (мышление, восприятие)

Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ).

Субтест 4. «Цветные кубики» (восприятие)

Цель: оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названий цветов, умения работать по устной инструкции.

Субтест 5. «Парные картинки» (внимание, общая осведомлен-ность) (Приложения 2.1; 2.2)

Цель: оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательности, зрительной памяти.

Субтест 6. «Угадай, чего не стало?» (память)

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания.

4-5 лет

«Угадай, чего не стало?»

Цель обследования: оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания;

Методика «Рыбка»

Цель обследования: определение уровня развития наглядно-образного мышления и организации деятельности, умение ориентироваться по схеме, планировать свои действия анализа схемы и воспроизведения ее в конструкции;

«Матрешка»

Цель обследования: оценка умения действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров, составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

«Пирамидка»

Цель обследования: оценка умения устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине;

«Сложи разрезную картинку» (из четырёх частей)

Цель обследования: выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке.

Методика «Включение в ряд» (методика А. А. Венгер)

Цель обследования: установление контакта ребёнка со взрослым и выявление уровня развития зрительного восприятия, а именно ориентировки на величину.

«Найди время года»

Цель обследования: выяснение уровня сформированности представлений о временах года (развитие наглядно – образного мышления).

«Расскажи» (серия сюжетных картинок «Утро мальчика»)

Цель обследования: выявление умений определять временную последовательность событий, обобщать свой практический опыт (сформированность наглядно – образного мышления).

5-6 лет

Методика исследования понимания смысла коротких рассказов

Цель обследования: изучение овладения детьми причинно-следственными и пространственно-временными отношениями на материале понимания ими смысла рассказов.

Методика «Самое непохожее»

Цель обследования: определить уровень овладения такими мыслительными операциями: анализ, сравнение, а также обобщения признаков.

«Что здесь лишнее?»

Цель обследования: определить уровень овладения такими мыслительными операциями: анализ, сравнение, а также обобщения признаков.

«Заучивание 10 слов А. Р. Лурия»

Цель обследования: исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

«Сложи разрезную картинку» (из шести частей)

Цель обследования: выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке.

Методика «Кругозор» С. А. Банков

Цель обследования: выявление общей осведомленности ребенка: о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям, установление эмоционального контакта.

Методика «Последовательные картинки» А. Н. Бернштейн

Цель обследования: изучение логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

«Найди отличия»

Цель: определить уровень внимания: насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

6-7 лет

Ориентационный тест школьной зрелости Я. Йирасека

Цель обследования: определение уровня развития тонкой моторики, координации зрения и движения рук; уровня развития вербального интеллекта.

Методика «Кругозор» С. А. Банков

Цель обследования: выявление общей осведомленности ребенка: о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям, установление эмоционального контакта.

Методика «Последовательные картинки» А. Н. Бернштейн

Цель обследования: изучение логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Методика «Аналогии»

Цель обследования: оценка умственных операций анализа и обобщения.

Методика «Раздели на группы»

Цель обследования: оценка образно-логического мышления ребенка, знания геометрических фигур, цветов.

Методика «10 картинок»

Цель обследования: определение объема произвольного зрительного запоминания.

Методика «10 слов»

Цель обследования: определение объема кратковременной слуховой памяти.

Методика «Домик» Н. И. Гуткина

Цель обследования: оценка уровня произвольности внимания.

Методика «Найди отличия»

Цель обследования: определить уровень внимания: насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

Методика «Разрезные картинки» С. Забрамная

Цель обследования: выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки ребенком.

Методика «Графический диктант» Л. А. Венгер

Цель обследования: определение уровня развития графических навыков и точность движения руки.

Методика «Диктант» Д. Б. Эльконин

Цель обследования: оценить такие показатели произвольности поведения как умение слушать и понимать, а затем в точности выполнять каждую инструкцию педагога, выполнять действие по инструкции, соблюдая требования и придерживаться образца.

Диагностика эмоционально-волевой сферы

1. «Проективные рассказы»

Цель: диагностика эмоционального самочувствия ребенка в детском саду

2. Методика изучения характера отношения дошкольника к воспитателю Р. Р. Калинина «Рисунок воспитателя»

Цель: изучение индивидуальных переживаний ребенка старшего дошкольного возраста по отношению к воспитателю, а также эмоциональных состояний и чувств.

3. Методика «Проективные рассказы»

Цель: изучение эмоционального самочувствия детей в группе.

4. Методика «Маски»

Цель: определение эмоционального состояния ребенка в группе детского сада.

5. Методика «Выбери нужное лицо» (Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Цель: диагностика тревожности ребенка, в типичных для него ситуациях.

6. «Какой Я»

Цель: определение самооценки ребенка.

7. Проективная методика «Рисунок семьи»

Цель: выявление особенностей внутрисемейных отношений.

8. Проективная методика «Несуществующее животное»

Цель: диагностика эмоциональных особенностей личности, агрессивности, сферы общения.

9. Проективная методика «Кактус»

Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

10. «Страхи в домиках»

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов у детей.

11. Методика «Часики»

Цель: выявить состояния психической активности.

12. Методика «Линеограмма»

Цель: выявить уровень различения эмоций у ребенка, наличие эмоционального дискомфорта, отдельные личностные проявления.

13. Методика «Неоконченные предложения»

Цель: определение скрытых переживаний ребенка, которые не удается выявить в беседе.

14. «Два домика»

Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 6-7.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ для детей 1–3 лет
Опубликовано: 28 января 2025 в 05:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ для детей 1–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Татьяна Владимировна (УИ 3387111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД