Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки [М], [М’]»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки [М], [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Согласные звуки (м), (м’) .

Цель: сформировать первоначальные представления о звуках [М], [М’]

Задачи: познакомить с согласным звуком «М» и его условным обозначением;

научить правильно произносить звуки [М], [ М’].

Учить производить Звуковой анализ слова «Мама»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Согласные звуки [М], [М’]“» размещена в разделах

развивать фонематический слух;

развивать умение вычленять первый согласный из слова, различать на слух и в произношении твердые и мягкие согласные звуки;

Оборудование: карточки для звукового анализа слова на каждого ребенка, карточки звука согласного (м), (м’) . счетные палочки

Ход НОД: Орг. момент «Круг приветствия»

- Давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- Доброе утро, ребята! Давайте поиграем, вам нужно послушать внимательно предложение и закончить его:

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ПОСЛУШАЙ И ДОСКАЖИ»

Са-са-са- в лесу бегает….(лиса)

Та-та-та – у нас дома (красота)

Ша-ша-ша – мама моет (малыша)

- Молодцы, к нам пришло сегодня письмо из леса, давайте его скорее откроем:

ПИСЬМО

«Доброе утро, мои маленькие друзья! Сегодня мы вас познакомим с одним звуком. Этот звук вы слышите в наших именах.

Маша и Миша»

- Давайте узнаем, с каким звуком нас хотят познакомить наши друзья. Произнесите имя Маша. Какой звук вы слышите в начале этого имени?

- Да, ребята, твердый звук М. А теперь произнесем: Миша. Какой звук слышим в начале слова? Звук [ М’]. Это мягкий звук. Хотите научиться различать твердый и мягкий звук М?

Характеристика звуков [М], [ М’]

- Ребята, произнесите звуки [М], [ М’] и скажите, что нам помогает произнести их. (произносят звук) : губы.

- Как работают губы? (Закрываются и открываются)

- А пропеть этот звук можно? Воздух легко проходит через наш рот? (Нет.)

- Звуку, при произношении которых, встречаются преграды во рту, называется согласными.

- Поиграем в игру «Поймай звук» Нам разделить слова на 2 группы : с твердым и мягким звуком М. Если слово начинается на твердый звук [м], то в ладошки хлопаем один раз, если слово начинается на мягкий звук [м’], в ладошки хлопаем два раза.

Маша, Миша, мед, мышка, мишка, молоко, малина, мех, машина, мяч, мама, медаль, макароны, миллион, мыло, муха.

- Молодцы, теперь вы знаете, что согласный звук [ м ], бывает твердым и мягким. Но вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем

Физминутка "Покупка"

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и прокачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

- Отдохнули, присаживайтесь на свои места. И продолжим наше занятие.

Ребята, у каждого звука есть своя буква. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы видим)

-Все верно, звуки мы слышим, а увидеть их нам помогают буквы. Звуки [М], [М’] мы будем обозначать буквой М. (выставляется на доске буква М).

- Откройте счетные палочки, Я буду читать стихотворение, а вы будете выкладывать букву:

Палочка и палочка,

Взявшись за руки, Мы встали.

И понятно сразу всем,

Получилась буква «М».

- Ребята, скажите, кто нам песенки перед сном поет? (мама)

- Правильно, Мама. Давайте произведем Звуковой анализ этого слова

Звуковой анализ слова

Произнесите слово, так чтобы можно было услышать каждый звук.

-какой первый звук? Как он произносится?

-какой фишкой его обозначим?

-какой второй звук? Как он произносится?

-какой фишкой обозначим его?

-какой третий звук?

-какой четвертый звук?

м — [м] — согласный, твёрдый;

а — [а] — гласный, ударный;

м — [м] — согласный, твёрдый;

а — [а] — гласный, безударный.

- Сколько в слове звуков и букв? (4 б., 4 зв.)

- Сколько слогов в слове? (два)

ИТОГ: О каких звуках мы сегодня говорили? ([М], [М’]). Какие это звуки? (согласные)

- Что было самым трудным для вас на занятии? Что было легким?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 07:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки [М], [М’]»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко (УИ 8312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД