Татьяна Титова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Страна Буквария»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Титова Татьяна Геннадьевна.
Задачи: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание детей о буквах. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать чувство товарищества, коллективизма в выполнении заданий. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Материал к занятию : Письмо, счётные палочки, алфавит, материал для выполнения звукового анализа слова, изображение животных, картина из букв.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Страна Буквария“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия : Здравствуйте ребята, какой прекрасный и замечательный сегодня день. Как вы думаете, почему он замечательный? (описание погоды). Ой, ребята посмотрите там, на дереве что-то есть, но что, же это? Вы случайно не знаете? (предположения детей). А это письмо из страны «Буквария» её жители прислали нам письмо в нём говориться, что у них случилась беда. В их чудесной стране хозяйничает «Бука-злюка». Она перепутала все звуки, а некоторые и совсем спрятала. Давайте поможем жителям этой страны. Ребята закрывают глаза и отправляются в эту страну.
Ну, вот мы и на месте, посмотрите вот и первое препятствие.
1. Задание «Заколдованные буквы»
Рассыпаны счётные палочки из них необходимо сложить буквы для слова (дружба).
2. Задание. Проведение звукового анализа слова.
Ребята посмотрите, что это за полосочки? Это домики для звуков. В этих домиках мы поселим звуки из слова (весна). Ведётся звуковой разбор слова.
Ребята мы славно потрудились, можно и отдохнуть.
Физминутка:
По коленям мы ударим
Ниже, ниже, ниже.
Руки, руки поднимаем
Выше, выше, выше.
Повернулись наши ручки
Снова опустились.
Закружились наши детки
И остановились. (2 раза)
3. Задание. «Заколдованные животные»
Ребята «Бука-злюка» заколдовала даже животных в этой стране и они забыли язык, на котором разговаривали.
Давайте им поможем и напомним, кто как разговаривает.
Курица (куд-куда) петух (кукареку)
Кот (мяу) коза (ме)
Пчела (жжж) воробей (чик-чирик)
Собака (гав) мышь (пи-пи-пи)
Молодцы вот наши звери и вспомнили свой родной язык.
4. Задание. «Ну и картина»
Ну, что ж отправляемся дальше. Мы в гостях у художника, который рисует необычные картины. Как вы думаете, чем они необычны? В них спрятались буквы. Давайте их найдём и произнесём.
5. Задание. «Украденный звук»
Какие вы умницы, мы почти победили «Буку-злюку». Ребята Бука украла из страны «Буквари» звук [с] и сейчас жители «Букварии» не могут произнести ни одного слова с этим звуком. Давайте назовём слова, в которых есть звук [с].
(сумка, сено, слон, самолёт, самокат, миска, кастрюля, сторож, собака, сад)
Ну, вот мы и справились со всеми препятствиями и победили «Буку-злюку». Теперь она не вернётся в эту страну, а жители «Букварии» заживут счастливо. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад, ведь там нас уже заждались. (Закрывают глаза и возвращаются).