МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна»

Елена Пай
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами.

Цель занятия :

Коррекционно-образовательные:

1. выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях;

2. закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;

3. Познакомить детей с понятием “с л о г”;

4. Дать понятие, что слова состоят из слогов;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте „Сказочная страна“» размещена в разделах

5. Учить произносить слово по слогам, определяя количество и последовательность слогов в слове.

Коррекционно-развивающие:

1. развивать фонематические процессы;

2. развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

3. артикуляционную и общую моторику;

4. тренировать силу воздушной струи при выдохе;

5. активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитывающие:

1. воспитывать самостоятельность, активность;

2. воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: магнитная доска, конверты с разрезными картинками, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Снежинки», предметные картинки, пособие «домик», картинка с изображением символов звуков, карандаши, крышки от пластиковых бутылок.

Ход занятия

Мотивационно-целевой блок

Логопед :

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

- Ребята, сегодня хороший день, и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок. Для занятия нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Развитие общей моторики.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

Упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»

Упражнение «Лошадка».

На лошадке ехали,

В огород заехали. .

Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.

На машине ехали,

До угла доехали повороты руками, которые будто держат руль.

Большим пальцем подавать «сигнал».

Би-би-би!

Би-би-би!

Большим пальцем подавать «сигнал».

Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р, др-р-р.

Пароходом ехали,

До горы доехали. Вытянуть губы вперёд «трубочкой». Слегка «прикусить» кончик языка и погудеть [л-л-л] У-у-у! Молодцы!

- Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.

Ориентировочный этап.

Мы с вами уже знакомы со звуками невидимками. Чтобы дети научились различать гласные и согласные звуки, я рассказываю им сказку.

-Дети кто помнит, сказку про звуки?

Дети вспоминают и пересказывают сказку.

В одной сказочной стране живут невидимки. Их нельзя видеть, но можно произнести, и тогда они оживут. Зовут их звуками. Одни из них умеют петь песенки и очень гордятся этим. Их называют гласными.

А у других песенка не получается. Они могут только свистеть, шипеть, Рычать (с-с-с,р-р-р,ш-ш-ш). Однажды им стало так обидно, что они заплакали. И тогда гласным звукам стало не до песен. Они уговаривали, упрашивали, умоляли другие звуки не плакать. От усердия они даже покраснели. Но плачущие звуки только сопели, пыхтели, бормотали и вскоре стали синего цвета. Тогда гласные звуки предложили научить всех, петь песенку. Звуки, у которых никак не получалась песенка, очень обрадовались и закричали: «Согласны! Согласны!» и с тех пор все зовут их согласными.

Сейчас гласные и согласные звуки живут очень дружно и никогда не ссорятся. Давайте подружимся с ними, и будем обозначать, гласные звуки фишками красного цвета, а согласные звуки фишками синего цвета.

и споем их песни.

Поисково-исследовательский этап.

Логопед утрированно произносит слог МА.

ребенок выходят к доске и записывает слог, остальные хором читают, и выкладывают схему слога.

Логопед : сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (М). Это какой звук? (согласный, обозначаем фишкой синего цвета) Назовите второй А. Это какой (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета).

Работа над развитием дыхания и голоса.

Соединяя звуки в слоги, необходимо пропеть каждый слог.

Вдохнуть и на выдохе произносить МА, МУ, МЭ, МО, МЫ.

Практический этап.

Логопед : дети приближается «Новый год», нам необходимо украсить елку. Нам нужны елочные игрушки. Стук в дверь.

Кто там? Входите. Заходит почтальон здороваются. «Я принес письма с заданиями от деда Мороза. Оставляет конверты по количеству детей и уходит.

В конвертах разрезные картинки с изображением игрушек,животных на каждой части написан слог «песенки». Логопед предлагает детям собрать картинки из частей. Обращает внимание на то, что только сложив две или три части, мы увидели весь предмет. А если сложим слоги, то получатся слова, название предмета.

Логопед : дети слова, которые мы произносим состоят из слогов. Слог-это часть слова. .ПЕ-ТУ-ШОК. Показать картинку дом.

Кто может прочитать какое слово получилось? Дети по очереди читают слова по слогам. ША-РЫ, СО-ВА, СО-БА-КА. МЫ-ШИ, ЛУ-НА.

Слова могут быть длинными или короткими. Как узнать сколько слогов в слове?. Положите перед собой крышки. Указательным и средним пальцем шагаем по крышкам, один слог –это шаг произносим слово. КО-РО-ВА. Сколько крышек потребовалось? 3. Значит в этом слове три слога. 3 «песенки». Склеим наши картинки. украсим мишурой и повесим на елку. Какие красивые у нас получились игрушки.

Рефлексивно-оценочный этап

При выполнении какой работы вы встречались с трудностями?

Почему, как вы думаете?

Какой вывод мы можем сделать?

Для чего нам нужны приобретенные сегодня знания и умения?

Оцените каждый свою работу.

Вы действительно умные, старательные, любознательные и за вашу хорошую работу, Дедушка Мороз передал для вас корзинку с угощениями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда» Коррекционно-образовательные цели: - Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. - Добиваться ответов полными предложениями.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу» .

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД