Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов, навыков слогового чтения. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. Стимулирование познавательной активности. Воспитание у детей желания к овладению знаниями. Закрепление навыков учебной деятельности.
Материал: карта путешествия, индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд «Щкола».
План – конспект :
Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний, показывает карту путешествия. На ней нарисованы остановки с заданиями.
1. Разминка для ума.
• Сколько глаз у одной мыши?
• Какой сейчас месяц по счету в году?
• Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой?
• Сколько братьев у Ниф-Нифа?
• Как звали друга Карлсона?
• Что в голове у Вини-Пуха?
• Сколько концов у двух палок?
2. Обведи и зачеркни (см. приложение)
Детям предлагается ряд из букв и цифр. Задание – обвести в кружок буквы, а цифры зачеркнуть.
3. Найди отличия.
На доске 2 картинки. Педагог предлагает детям найти различия в картинках.
4. Дорисуй, чего не хватает у предметов.
Детям предлагается набор картинок с недостающими деталями. Необходимо рассмотреть предметы и дорисовать детали, которых не хватает.
5. Сложи из палочек буквы.
Работа в парах. Педагог читает стихи про буквы, дети выкладывают эти буквы из палочек.
Ш
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл. Т
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
И
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. Ы
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. П
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
М
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М. А
Вот два столбца наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
У
У – улитка на дорожке –
Смело выпустила рожки.
Уходите – ка с пути.
Не мешайте дом везти. Н
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
6. Заколдованные слова.
На доске карточка. Педагог предлагает детям соединить половинки и прочитать полученные заколдованные слова.
7. Найди фигуры
На карточке у детей задание. Каждую фигуру, изображенную в клетках, необходимо найти среди тех, которые нарисованы ниже и обвести их в кружок.
8. Логоритмическая гимнастика «Физкульт-привет!»
На болоте две подружки, имитировать прыжки лягушек
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались, (имитировать умывание)
Полотенцем растирались. (имитировать растирание полотенцем)
Ножками топали, (имитировать движения, указанные в тексте)
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет! (резко поднять руки вверх)
9. Соедини слова с картинками.
Задание на индивидуальной карточке. Слева трехзначные слова, справа – картинки. Задание – прочитать слова и соединить их с соответствующими картинками.
10. Чтение предложений, рассказов.
Рассказы дети читают на доске (по выбору педагога).
11. Пальчиковая игра «Два козленка»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. Держим кисти горизонтально, сближаем руки
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха
Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени
12. Собери слова и напиши названия картинок.
На карточке задание. Необходимо вписать предложенные буквы в пустые клетки так, чтобы получилось слово и прочитать его.
13. Прописи.
По выбору педагога.
14. Кроссворд «Школа»
На доске висит кроссворд. Педагог сообщает детям, что когда они решат кроссворд и прочитают зашифрованное слово, то узнают, что это за страна Знаний. Под руководством педагога дети вписывают буквы в нужные клетки и читают выделенное слово. Затем педагог предлагает составить предложения про школу.
14. Итог занятия.
Педагог говорит, что со всеми заданиями в путешествии дети справились, а значит, что все оказались в стране Знаний.
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание показалось трудным?
– Что не понравилось?
Педагог вручает детям сюрпризы.