Екатерина Кладова
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте
в старшей группе
Воспитатель Кладова Е. К.
Тема. Звук Ш, буква Ш.
Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Программное содержание. Активизировать и уточнить словарь детей : расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий предметов. Составлять предложения из двух слов с заданными словами. Высказывать суждения по определению звука Ш в предложенных словах. Совершенствовать фонематический слух. Вызвать желание читать слоги со звуком Ш. Развивать сообразительность, мелкую моторику рук, упражняя детей в письме.
Предварительная работа. Знакомство со звуками и буквами: А, О, У, С, М. Звуковой анализ слов МАК, ДОМ. Деление слова САНИ на слоги. Игра «Придумай слово».
Материал. Мишка, мешок, шапка, шарф, матрешка, чашка, схемы для звукового анализа ШАР, слоги для чтения со звуком Ш, прописи, ручки.
Ход занятия.
-Ребята, день сегодня необычный, как вы думаете, почему? Ответы детей.
-Правильно, ведь сегодня к нам на занятие пришли гости – ваши родители и учителя нашей школы. Совсем скоро вы пойдете в школу. А как вы думаете, зачем нужно ходить в школу? Ответы детей.
-Правильно, в школе вы научитесь читать, писать, узнаете историю нашей страны, узнаете много нового о растениях и животных; о земле и воде и многом другом. Вот сегодня наши гости посмотрят, как вы готовы к обучению в школе. Хотите поиграть в игру «Школа»? А вы знаете, как называют детей в школе? Конечно, ученики, а взрослый учитель. Тогда с вашего позволения я буду учителем, а вы – учениками. Начинаем урок. Сядьте все красиво, спинки выпрямили, приготовились внимательно слушать. Первый вопрос: - Из чего состоит наша речь? Ответы детей.
-Правильно, ребята, наша речь состоит из слов и предложений. Предлагаю поиграть в игру: «Кто как голос подает?» Я вам буду называть животных, птиц, а вы должны сказать, как они подают голос. Например: овца блеет, корова, свинья, собака, курица, соловей, кошка, утка, гусь, филин, ворона, волк, медведь, кукушка, воробей, голубь… Составьте предложение из двух слов. Например: Голубь воркует. Молодцы.
-А сейчас другая игра «Кто это? Что это? Отвечайте быстро»
Вкусный, алый, сахарный…
Желтые, красные, осенние…
Ветвистая, зеленая, колючая…
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Хитрая, рыжая, хищная…
Серый, злой, голодный…
Белоствольная, высокая, стройная…
-Молодцы, это у нас была разминка. Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Входит мишка с мешком; на нем надета шапка и шарф; в мешке у него матрешка, чашка).
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, мишка!
-Мне стало скучно, и я пришел с вами поиграть. Я принес игрушки: мешок, матрешку, чашку. Я могу даже пойти с вами на прогулку, потому что у меня есть теплая шапка и шарф.
-Ребята, а вы ничего не заметили?
-Какой звук есть во всех словах? Давайте определим место звука Ш в этих словах. Дети по желанию рассказывают.
-Как вы думаете, чья песенка «ш-ш-ш»? Правильно, песенка ветра. А еще так шипят гуси. Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Он всегда тихий и твердый. Это согласный звук, шипящий.
-Какие еще согласные звуки вы знаете?
-Как называются эти звуки: А, У, О?
-В каких именах есть звук Ш? (Даша, Саша, Шура, Маша)
-Чтобы у нас лучше получался звук Ш, выучим скороговорки:
Шура сено ворошила. Вилы в сене позабыла.
Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.
-А сейчас послушайте внимательно стихотворение:
Шорох, шептанье, шумок под окном,
Шлепанье легкое…Кто это – гном?
Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна
Шустрым мышонком шуршит тишина.
-Назовите слова со звуком Ш. Молодцы.
Физкультминутка
Шашки на столе, (присесть, руки вперед)
Шишки на сосне (встать, руки поднять вверх)
-Послушайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Шар)
Звуковой анализ слова шар (индивидуально)
-Послушайте внимательно: ША-РЫ
-Сколько слогов? Почему? Правильно, в слове ША-РЫ два слога, потому что два гласных звука: А, Ы.
-На что похожа буква Ш? Эта буква похожа на забор: три палочки и внизу еще одна.
-Давайте «напишем» букву в воздухе.
Чтение слогов (индивидуально)
АШ ША
УШ ШУ
ОШ ШО
-Послушайте загадки-шутки
На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)
-А сейчас мы будем писать в прописях палочки одну минуту; кто сколько строчек успеет. Старайтесь, не торопитесь, пишите аккуратно.
-Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам играть в «Школу»? А что больше всего понравилось Кристине, Даше, Ване, Полине?
-Молодцы, мне сегодня очень понравились прилежные ученики. Ну что сейчас мы спросим учителей, готовы ли наши ребята к школе?