Надежда Бабаева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР «Звуки [В] — [В’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР по теме «Звуки [В] – [ВЬ]».
Цель: правильное произношение и различение звуков [В] – [ВЬ], знакомство с историческим событием – 75-летием Победы в Великой отечественной войне.
Задачи:
коррекционно-обучающие : - учить
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР „Звуки [В] — [В’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- правильно произносить и различать звуки [В] – [ВЬ] изолированно, в слогах, словах, фразах;
- давать характеристику звукам;
- делить слова на слоги;
- формировать умение составлять предложение с заданными словами;
Коррекционно-развивающие: - развивать
- фонематические процессы;
- внимание, память, мышление;
- словарь по теме;
- артикуляционную моторику;
- речевую активность;
- знание и употребление предлогов В, С.
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать
- чувство патриотизма, любовь к родине, уважение к старшему поколению;
- внимание к речи окружающих.
Оборудование: ПК с возможностью организовать конференцсвязь; видеоролик «Что такое война и День победы» (презентация 9 мая День победы, символы Звуковички, картинки на звуки [В] – [ВЬ] : ветеран и внуки Ваня и Витя, советский воин, война, винтовка, вечный огонь, ветераны, вооружённые силы (военные, водружение знамени над Рейхстагом, цветные карандаши, альбом №2 О. А. Гомзяк «Говорим правильно» либо чистый лист бумаги, схема предложения.
Продолжительность Деятельность педагога
Деятельность детей Решаемая задача
1 мин. Логопед показывает картинку с изображением двух мальчиков Вани и Вити и их прадедушки, ветерана войны.
- Ребята, у моих знакомых мальчиков, которых зовут Ваня и Витя, есть прадедушка, он воевал на войне. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы Советских войск над фашистами. Мальчики попросили его рассказать о войне. Прадедушка согласился, если ребята выполнять его задания. И мы будем выполнять вместе с Ваней и Витей, чтобы услышать рассказ. Дети Внимательно слушают. Оргмомент.
Введение в тему.
2 мин. Логопед показывает картинки:
- Послушайте слова:
война, воин, воевать, вооружение, водрузить, Ваня. Какой звук их объединяют? - звук [В].
Слова: ветеран, великая, вечный, винтовка, верность (долгу и Родине, Витя. Какой звук объединяет эти слова? - звук [ВЬ].
(Логопед предлагает выбрать подходящие звуковички : колокольчики).
- Какие это звуки?
(согласные, звонкие,
В – твёрдый, ВЬ - мягкий) Дети отвечают. произносят звуки [В], [ВЬ].
Дети дают характеристику каждому звуку отдельно.
Учить давать характеристику звукам.
Развивать:
- словарь по теме;
- фонематические процессы;
- внимание, память.
Воспитывать внимание к речи окружающих.
1 мин. Нашу Родину защищают военные, и: Ваня решил стать моряком (форма синего цвета, а Витя – служить на суше (форма злёного цвета).
Логопед предлагает закрасить соответствующим цветом звуковичков в альбомах, нарисовать квадраты и закрасить их Дети закрашивают:
звук [В] твёрдый, синим цветом, как форма моряка;
звук [ВЬ] – зелёным цветом, мягкий, как форма солдата. Закреплять знания характеристики звуков,
Развивать мелкую моторику.
1 мин. Игровое упражнение
«Скажи наоборот»
Логопед произносит слоги со звуком [В], со звуком [ВЬ]. Дети произносят слоги со звуком [В], затем со звуком [ВЬ]. Учить различать звуки на слух и в произношении в слогах.
2 мин. Игровое упражнение
«Телеграф» - логопед произносит слово, показывая картинку.
На листе бумаги рисует линию – слово, делит линию на части по количеству слогов в слове. Дети произносят слово по слогам, с хлопками, называют количество слогов в слове.
Рисуют вместе с логопедом линию в альбоме под картинкой, делят линию на части. Учить делить слова на слоги.
2 мин. Игровое упражнение
«Скажи про воина»
Логопед называет слова Воин, винтовка, с, воевать, война, на.
Показывает образец-схему предложения, напоминает символы-обозначения предлогов. Дети составляют предложение с этими словами:
Воин воюет с винтовкой на войне.
Зарисовывают схему предложения. Учить составлять предложение с заданными словами;
составлять графическую схему предложения.
Закрепить знание и употребление предлогов В, С.
4 мин. Мы выполнили все задания прадедушки, и вот что он рассказал.
Логопед демонстрирует презентацию с рассказом о войне (см. приложение, либо видеоролик «Что такое день победы» (звучит минус «О той весне») Дети слушают рассказ педагога. Воспитывать
- чувство патриотизма, любовь к родине, уважение к старшему поколению.
1.5 мин. Игровое упражнение
«Знамя победы» - логопед показывает картинку изображением водружения знамени над Рейхстагом, предлагает детям нарисовать Знамя победы. Дети рисуют знамя.
(звучит песня «День победы») Воспитывать
- чувство патриотизма, любовь к родине, уважение к старшему поколению.
0.5 мин. День победы – великий праздник, Победа в Великой отечественной войне.
Великая – звук [ВЬ],
Война – звук [В]. Проговаривают звуки, повторяют их характеристику
[В] – звук согласный, звонкий, твёрдый.
[ВЬ] – звук согласный, звонкий, мягкий. Итог занятия.
Подписи к слайдам
Слайд 2
На рассвете 22 июня 1941 года, на мирные, ещё спящие города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.
Слайд 3
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции.
Слайд 4
Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома
Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
Слайд 5
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Слайд 6
Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Воины писали на стенах крепости «Умрём, но из крепости не уйдём».
Слайд 7
Фашисты начали наступление на Москву, чтобы взять её любой ценой. Немецкие генералы готовились к параду на Красной площади. Но состоялся традиционный парад советских войск. И прямо с парада бойцы уходили на фронт.
«Велика Россия, а отступать некуда, позади – Москва» : так говорили наши бойцы и стояли насмерть. И они выстояли.
Слайд 8
На войне сражались не только мужчины. Но и женщины. Они были медсестрами, врачами, связистами, разведчицами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Слайд 9
А в тылу старики, женщины, дети работали на заводах и фабриках: делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии и многое другое.
Слайд 10
Война длилась долгих четыре года. Наша армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила другие страны от фашистской Германии.
Символом воина-освободителя стал памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку от обстрела во время боя в Берлине.
Слайд 11
На крыше главного здания фашизма, над Рейхстагом, был водружен наш флаг Победы. Это сделали мл. сержант Мелитон Контария и сержант Михаил Егоров 1 мая 1945 года.
Слайд 12
9 мая 1945 года война закончилась, и тот день стал праздником Днем Победы! Прогремели залпы победного салюта!
В этой войне погибло много людей. И почти в каждом город есть памятный Вечный огонь в честь погибших солдат.
Слайд 13
И все поколения от души говорят: «Низкий поклон и большое спасибо вам, Дорогие Ветераны!»