Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с детьми с нарушением речи по теме «Звуки [н], [н’]. Буква Н»

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с детьми с нарушением речи по теме «Звуки [н], [н’]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.

Задачи:

Уточнить артикуляцию звука [Н].

-Научить детей четко произносить звук [Н];

-Учить детей выделять на слух звук (н)

-Закрепить понятие «твердый звук», «мягкий звук»

-Научить детей дифференцировать звук [Н] на слух и в произношении;

-Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АН, ОН, УН, НА, НО.

-Познакомить с буквой Н.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с детьми с нарушением речи по теме „Звуки [н], [н’], Буква Н“» размещена в разделах

-Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

в пространстве.

-Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: зеркала, карточки с буквами, счетные палочки, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-а сейчас сядет тот, кто вспомнит о чем мы с вами говорили на прошлом занятии. Кто смотрел эту сказку. Как она называется. Как звали поросят из сказки «Три поросенка». (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф). Изобразите сердитого волка. А теперь покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

Артикуляционная гимнастика

Ребята, у нас сегодня в гостях незнайка.

Незнайка: забыл буквы, которые мы учили.

Ребята, покажите и назовите буквы, которые мы уже знаем.

Почему буквы разделены на красные и синие? (потому что это гласные буквы). Назовите их.

1. Сообщение темы занятия :

- Молодцы! Какой звук слышен в словах : луна, струна, страна, дно, бревно, панно, окно, волна? (ответ ребё нка: Звук [Н]).

-Можно ли звук н спеть? (нет). Почему? Возьмите зеркала. Произнесите звук н. Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук н- согласный.

- Верно! Ребята, звук [Н] – какой это звук : гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Повторите звук [Н] с кулачком (дети повторяют звук [Н] несколько раз, стуча кулачком по столу, ассоциируя его с твёрдостью).

Верно! Звук [н] — это согласный звук. А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук [н]. Горлышко «дрожит»? Значит звук [н] какой? Дети: Звук [н] — звонкий.

- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]?

(Твёрдый согласный звук [Н] обозначаем синим цветом).

- А как будет звучать мягкий согласный [Нь]? Повторите его. (Дети вместе с логопедом повторяют несколько раз звук [Нь] в упражнении с кистями: все пальцы на каждой руке собирать в кольцо и при назывании звука раскрывать их веером.)

- Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь]?

(Мягкий согласный звук [Нь] обозначаем зелёным цветом).

- Правильно! Ребята, звуки Н и НЬ живут в одном домике и обозначаются буквой Н.

Незнайка приготовил для вас интересные игры со звуками [Н] - [Нь]. Поиграем? (Да.)

-Звук Н хочет поиграть с вами в игры.

«Топни ногой» :

Услышав в слове звук Н, топни ногой: ноты, маки, мост, носки, батон, дом, носорог, маяк, нога, мыло, бант»

-посмотрите на картинку и найдите слова с мягким звуком НЬ, а теперь с твердым.

Выполнение звукового анализа слога АН :

- Звук Н предлагает вам выложить из кружочков слог АН.

- Какой первый звук в слоге АН? (В слоге АН первый звук А).

- Поставьте кружок на дорожке. Произнесите его. Расскажите все о звуке А (Звук А гласный).

- Какой второй звук в слоге АН? (В слоге АН второй звук Н).

- Поставьте кружок со звуком Н рядом с А.

- Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).

- Прочитаем слог (АН).

- Где стоит звук Н в слоге АН? (В слоге АН звук Н стоит в конце слога).

-Поиграем в игру «Крестики-нолики». Я буду вам произносить различные звуки, а вы если услышите звук Н-ставите крестик, если какой-нибудь другой ставите нолик.

Н. О. А. Н. И. У. Н. П. Т

н о А

н и У

н п т

- Ребята, молодцы. А сейчас поиграем с мячом в игру

«Скажи наоборот»

Налево – направо

Высоко – низко

Высушить – намочить

Широкий-узкий

Вверху – внизу

Потерять – найти

Грустный-веселый

Больной-здоровый

Физминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы, присаживаемся на свои места.

Работа с твердым и мягким звуком.

-Ребята, я буду называть вам звуки Н и Нь, если вы услышите звук н-поднимаем синий, если звук нь-зеленый карандаш.

Наф-Наф, набор, народ; нырять; ноги, ногти, ночь, нос, носки, ноль, норка, носорог; Нуф-Нуф.

няня; нить, Нина, Никита, нитки, Нил; небо,, Неимейка, Незнайка, небось, небосвод, невыносимый, небыль, нёс; Нюта, Нюся, Нюра.

-Скажите пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

На что похожа буква Н?

- Из каких элементов состоит буква Н?

- Из двух длинных палочек и одной короткой.

Карточка. Пропиши букву Н.

Итог занятия.

С какими звуками и буквой мы познакомились? Какая эта буква? (согласная). Какие два звука обозначает? Что понравилось? Что было для вас сложно? Ребята, мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы, вы очень старались, были активными, умными и внимательными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с детьми с нарушением речи по теме «Звуки [н], [н’]. Буква Н»
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с детьми с нарушением речи по теме «Звуки [н], [н’]. Буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА (УИ 1043530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД