Сергеева Мария
«Котята». Технологическая карта занятия по рисованию ватной палочкой в старшей группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
1. Познавательное развитие - знакомство с новой техникой рисования, развитие наблюдательности, классификация.
2. Речевое развитие - обогащение словарного запаса, коммуникация, постановка вопросов, ответы на вопросы.
3. Художественно-эстетическое развитие - творческое самовыражение, развитие художественных навыков, эстетическое восприятие.
4. Физическое развитие – физкультминутка.
5. Социально – коммуникативное – взаимодействие с воспитателем и детьми.
Тема занятия: «Котята»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: познакомить с приемом рисования ватной палочкой, методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи занятия (обучающая, развивающая, воспитательная):
Обучающие:
1. Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику и творческое воображение.
2. Способствовать развитию навыков работы с различными художественными материалами.
3. Развитие художественных навыков.
Воспитательные:
1. Воспитывать правильную осанку.
2. Воспитывать соблюдать правила поведения (не отвлекать других, не разговаривать).
3. Воспитывать чувство прекрасного и любовь к животным.
4. Формировать умение работать в коллективе, уважать творчество других.
Словарная работа: метод «тычка», расширять словарный запас глагола, существительных, прилагательных.
Планируемый результат занятия: Дети развивают художественные навыки, учатся работать с различными материалами, получают положительный опыт в создании художественных работ и выражении своих эмоций через искусство. Умеют рисовать в технике «тычком» ватными палочками.
Подготовительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми
Материалы и оборудование:
альбомный лист, ватные палочки, краски коричневого, оранжевого, серого, цвета, игрушка кошка.
1. Организационно –
мотивационный
этап
Задача:Привлечь
внимание и замотивировать детей на предстоящую деятельность
— Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.
Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кошка)
Молодцы, ребята!
2. Основной этап
2.1 Этап постановки
проблемы
Задачи этапа: Выделить правила.
Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь
— Ребята сегодня в гости к нам пришла кошка Муся, и она очень грустная. У нее потерялись котята. Что же мы можем сделать для Муси, ребята? Как, мы можем ей помочь
Мы можем нарисовать с вами котят и тем самым поможем ей. Муся будет очень рада!
2.2 Этап
ознакомления с
материалом
Задачи этапа: Обсуждение предстоящей деятельности Расскажите о кошке? Какая она?
Правильно, смотрите вы описали кошку Мусю!
2.3 Этап
практического решения
проблемы
Задачи этапа: Решение проблемной ситуации.
— Вы видите, на столах лежат, не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня будет работать по особенному, ватными палочками. Ватная палочка станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру ватную палочку, обмакиваю ее в воду, набираю на ватную палочку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей ватной палочкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, стараясь не оставляя белого места на нем, чтобы он получился пушистым.
Физкульт минутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
3. Заключительный
этап
Задачи этапа: Формирование умения анализировать процесс и результаты своей деятельности
— Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми.
Мусе понравилось, как вы нарисовали красиво её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!
Кошка Муся вас благодарит и прощается с вами.
И говорит вам - До свидания.