Папки-передвижки

«Котята». Технологическая карта занятия по рисованию ватной палочкой в старшей группе детей 5–6 лет (1 фото)

Сергеева Мария
«Котята». Технологическая карта занятия по рисованию ватной палочкой в старшей группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

1. Познавательное развитие - знакомство с новой техникой рисования, развитие наблюдательности, классификация.

2. Речевое развитие - обогащение словарного запаса, коммуникация, постановка вопросов, ответы на вопросы.

3. Художественно-эстетическое развитие - творческое самовыражение, развитие художественных навыков, эстетическое восприятие.

4. Физическое развитие – физкультминутка.

5. Социально – коммуникативное – взаимодействие с воспитателем и детьми.

Тема занятия: «Котята»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: познакомить с приемом рисования ватной палочкой, методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи занятия (обучающая, развивающая, воспитательная):

Обучающие:

1. Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику и творческое воображение.

2. Способствовать развитию навыков работы с различными художественными материалами.

3. Развитие художественных навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать правильную осанку.

2. Воспитывать соблюдать правила поведения (не отвлекать других, не разговаривать).

3. Воспитывать чувство прекрасного и любовь к животным.

4. Формировать умение работать в коллективе, уважать творчество других.

Словарная работа: метод «тычка», расширять словарный запас глагола, существительных, прилагательных.

Планируемый результат занятия: Дети развивают художественные навыки, учатся работать с различными материалами, получают положительный опыт в создании художественных работ и выражении своих эмоций через искусство. Умеют рисовать в технике «тычком» ватными палочками.

Подготовительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми

Материалы и оборудование:

альбомный лист, ватные палочки, краски коричневого, оранжевого, серого, цвета, игрушка кошка.

1. Организационно –

мотивационный

этап

Задача:Привлечь

внимание и замотивировать детей на предстоящую деятельность

— Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.

Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка)

Молодцы, ребята!

2. Основной этап

2.1 Этап постановки

проблемы

Задачи этапа: Выделить правила.

Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь

— Ребята сегодня в гости к нам пришла кошка Муся, и она очень грустная. У нее потерялись котята. Что же мы можем сделать для Муси, ребята? Как, мы можем ей помочь

Мы можем нарисовать с вами котят и тем самым поможем ей. Муся будет очень рада!

2.2 Этап

ознакомления с

материалом

Задачи этапа: Обсуждение предстоящей деятельности Расскажите о кошке? Какая она?

Правильно, смотрите вы описали кошку Мусю!

2.3 Этап

практического решения

проблемы

Задачи этапа: Решение проблемной ситуации.

— Вы видите, на столах лежат, не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня будет работать по особенному, ватными палочками. Ватная палочка станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру ватную палочку, обмакиваю ее в воду, набираю на ватную палочку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей ватной палочкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, стараясь не оставляя белого места на нем, чтобы он получился пушистым.

Физкульт минутка

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

3. Заключительный

этап

Задачи этапа: Формирование умения анализировать процесс и результаты своей деятельности

— Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми.

Мусе понравилось, как вы нарисовали красиво её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

Кошка Муся вас благодарит и прощается с вами.

И говорит вам - До свидания.

«Котята». Технологическая карта занятия по рисованию ватной палочкой в старшей группе детей 5–6 лет

Публикации по теме:

«Разноцветная тарелка». Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в группе раннего возраста«Разноцветная тарелка». Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в группе раннего возраста Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности; Задачи: Обучающие: учить детей рисовать методом тычка с помощью ватной палочки,.

«Вот зима, кругом бело!» Конспект занятия по рисованию ватной палочкой и смятой салфеткой во второй группе раннего возраста«Вот зима, кругом бело!» Конспект занятия по рисованию ватной палочкой и смятой салфеткой во второй группе раннего возраста Плюхина Татьяна «Вот зима, кругом бело!» Конспект занятия по рисованию ватной палочкой и смятой салфеткой во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Котята». Технологическая карта занятия по рисованию ватной палочкой в старшей группе детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 марта 2025 в 09:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Котята». Технологическая карта занятия по рисованию ватной палочкой в старшей группе детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Мария (УИ 3545629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД