Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе (14 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе».

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе

Образовательные задачи: Закрепить представление о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких согласных. Познакомить детей со звуками [с], [с’] и буквой С с. Совершенствовать умение выполнять задания и упражнения по инструкции воспитателя.

Темочки:

Развивающие задачи: развивать у детей память, мышление и фонематические процессы. Закрепить умение выразительно читать текст. Развивать правильное речевое дыхание.

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности.

Оборудование: Осенний пейзаж, магнитная доска, контейнеры с материалами для звукового анализа слова. Букварь Жукова.

Предварительная работа: Повторение упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, разучивание чистоговорки «Осень» на утренних и индивидуальных занятиях., подвижное упражнение «Бусы» в режимных моментах.

Фото «С, с»

Ход занятия:

1 организационный момент, создание эмоционального фона занятия.

Воспитатель приглашает детей на рабочие места и помещает на магнитную доску осенний пейзаж.

Воспитатель: Продолжается осень. Скоро наступит грустная осенняя пора – поздняя осень. Давайте проведем соревнование и узнаем, кто выразительнее всех прочитает чистоговорку «Осень».Старайтесь правильно произносить звуки. Передайте в своем исполнении настроение осени. Ведь осенью бывает грустно,но нам все равно нравится это время года.

Несколько детей по очереди рассказывают чистоговорку.

Вот в резиновых сапожках

Бродит осень по дорожкам.

В лужах листья кружит ветер.

Осень – лучшая на свете!

Выбирают того, кто выразительнее всех рассказал чистоговорку.

Воспитатель: А кто был самым внимательным назовет нам слова со звуком [с].

Ответы детей: Сапожках, на свете.

Воспитатель: Есть ли в стихотворении слова с мягким звуком [с’] ?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны.

2. Работа по букварю

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Это буква Сс.

С – как бублик без кусочка,

Откусила справа дочка.

Воспитатель: Посмотрите на страницу слева. Вы видите букву Сс.

Назовите сначала картинки, названия которых начинаются с твердого звука[с].

Ответы детей: самолет, санки, сосна.

Воспитатель: С какого звука начинаются слова сирень, синица.

Ответы детей: Эти слова начинаются с мягкого согласного [с’].

Дети по очереди читают буквы на страничке букваря.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте Звуки С С

Воспитатель: У меня на доске вот такая таблица слоговая в окошке у нас буква С и мы соединяем ее по очереди с гласными буквами получаются слоги. Читаем слоги.

Фото №3 В подготовительной группе Фото №4 Образовательные задачи Закрепить представление о звуках речи о гласных и согласных твердых и мягких согласных Фото №5 Познакомить детей со звуками с с и буквой С с

3, Подвижная игра «Бусы»

Воспитатель приглашает детей на палас и предлагает поиграть в знакомую игру.

Словно бусы на шнурке, (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы идем рука к руке.

Бусы яркие,цветные, (меняют направление)

Не простые расписные,

Только руки опустились (разбегаются)

Бусы тут же раскатились.

Раз, два, три, четыре, пять. (вновь собираются в круг)

Нужно бусы нам собрать.

Воспитатель: А кто был самым внимательным назовет нам слова со звуком [с].

Ответы детей: Словно, бусы, расписные, раскатились, собрать.

Воспитатель: Молодцы вы не пропустили ни одного слова, садитесь за столы у вас на тарелочках лежат кружочки для звукового анализа слова бусы.

Дети выполняют задание за столом, а один ребенок у доски объясняет свои действия.

Совершенствовать умение выполнять задания и упражнения по инструкции воспитателя Темочки Буква С и звуки С С Конспекты занятий Буквы Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Ребенок: В слове бусы всего четыре звука: первый -твердый согласный звук [б].и мы его обозначим синим кружком, второй – гласный звук[у], который мы обозначим красным кружком, Третий - твердый согласный звук [с].мы его обозначим синим кружком. Четвертый – гласный звук [ы], который мы обозначим красным кружком.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Все постарались и справились с заданиями. Встаньте и прохлопаем этот слоговой рисунок слова бусы.

Дети ; в этом слове два слога. (они хлопают 2 раза)

Фото №6 Все конспекты Обучение грамоте логопедия Фото №7 Конспекты Обучение грамоте

4. Организация окончания занятия оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям перечислить все, что они делали на занятии, рассказать, что им было интересно делать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 16:52
+402Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД