МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе (14 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе».

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе

Образовательные задачи: Закрепить представление о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких согласных. Познакомить детей со звуками [с], [с’] и буквой С с. Совершенствовать умение выполнять задания и упражнения по инструкции воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [С], [С’], Буква „С, с“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей память, мышление и фонематические процессы. Закрепить умение выразительно читать текст. Развивать правильное речевое дыхание.

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности.

Оборудование: Осенний пейзаж, магнитная доска, контейнеры с материалами для звукового анализа слова. Букварь Жукова.

Предварительная работа: Повторение упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, разучивание чистоговорки «Осень» на утренних и индивидуальных занятиях., подвижное упражнение «Бусы» в режимных моментах.

Фото «С, с»

Ход занятия:

1 организационный момент, создание эмоционального фона занятия.

Воспитатель приглашает детей на рабочие места и помещает на магнитную доску осенний пейзаж.

Воспитатель: Продолжается осень. Скоро наступит грустная осенняя пора – поздняя осень. Давайте проведем соревнование и узнаем, кто выразительнее всех прочитает чистоговорку «Осень».Старайтесь правильно произносить звуки. Передайте в своем исполнении настроение осени. Ведь осенью бывает грустно,но нам все равно нравится это время года.

Несколько детей по очереди рассказывают чистоговорку.

Вот в резиновых сапожках

Бродит осень по дорожкам.

В лужах листья кружит ветер.

Осень – лучшая на свете!

Выбирают того, кто выразительнее всех рассказал чистоговорку.

Воспитатель: А кто был самым внимательным назовет нам слова со звуком [с].

Ответы детей: Сапожках, на свете.

Воспитатель: Есть ли в стихотворении слова с мягким звуком [с’] ?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны.

2. Работа по букварю

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Это буква Сс.

С – как бублик без кусочка,

Откусила справа дочка.

Воспитатель: Посмотрите на страницу слева. Вы видите букву Сс.

Назовите сначала картинки, названия которых начинаются с твердого звука[с].

Ответы детей: самолет, санки, сосна.

Воспитатель: С какого звука начинаются слова сирень, синица.

Ответы детей: Эти слова начинаются с мягкого согласного [с’].

Дети по очереди читают буквы на страничке букваря.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте Звуки С С

Воспитатель: У меня на доске вот такая таблица слоговая в окошке у нас буква С и мы соединяем ее по очереди с гласными буквами получаются слоги. Читаем слоги.

Фото №3 В подготовительной группе Фото №4 Образовательные задачи Закрепить представление о звуках речи о гласных и согласных твердых и мягких согласных Фото №5 Познакомить детей со звуками с с и буквой С с

3, Подвижная игра «Бусы»

Воспитатель приглашает детей на палас и предлагает поиграть в знакомую игру.

Словно бусы на шнурке, (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы идем рука к руке.

Бусы яркие,цветные, (меняют направление)

Не простые расписные,

Только руки опустились (разбегаются)

Бусы тут же раскатились.

Раз, два, три, четыре, пять. (вновь собираются в круг)

Нужно бусы нам собрать.

Воспитатель: А кто был самым внимательным назовет нам слова со звуком [с].

Ответы детей: Словно, бусы, расписные, раскатились, собрать.

Воспитатель: Молодцы вы не пропустили ни одного слова, садитесь за столы у вас на тарелочках лежат кружочки для звукового анализа слова бусы.

Дети выполняют задание за столом, а один ребенок у доски объясняет свои действия.

Совершенствовать умение выполнять задания и упражнения по инструкции воспитателя Публикация Конспект занятия по обучению грамоте Звуки С С Буква С с в подготовительной группе размещена в разделах Буква С и звуки С С Конспекты занятий Буквы Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Ребенок: В слове бусы всего четыре звука: первый -твердый согласный звук [б].и мы его обозначим синим кружком, второй – гласный звук[у], который мы обозначим красным кружком, Третий - твердый согласный звук [с].мы его обозначим синим кружком. Четвертый – гласный звук [ы], который мы обозначим красным кружком.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Все постарались и справились с заданиями. Встаньте и прохлопаем этот слоговой рисунок слова бусы.

Дети ; в этом слове два слога. (они хлопают 2 раза)

Фото №6 Все конспекты Обучение грамоте Фото №7 Звуки буквы слоги Обучение грамоте

4. Организация окончания занятия оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям перечислить все, что они делали на занятии, рассказать, что им было интересно делать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 16:52
+402Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД