Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе».
Образовательные задачи: Закрепить представление о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких согласных. Познакомить детей со звуками [с], [с’] и буквой С с. Совершенствовать умение выполнять задания и упражнения по инструкции воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [С], [С’], Буква „С, с“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие задачи: развивать у детей память, мышление и фонематические процессы. Закрепить умение выразительно читать текст. Развивать правильное речевое дыхание.
Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности.
Оборудование: Осенний пейзаж, магнитная доска, контейнеры с материалами для звукового анализа слова. Букварь Жукова.
Предварительная работа: Повторение упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, разучивание чистоговорки «Осень» на утренних и индивидуальных занятиях., подвижное упражнение «Бусы» в режимных моментах.
Ход занятия:
1 организационный момент, создание эмоционального фона занятия.
Воспитатель приглашает детей на рабочие места и помещает на магнитную доску осенний пейзаж.
Воспитатель: Продолжается осень. Скоро наступит грустная осенняя пора – поздняя осень. Давайте проведем соревнование и узнаем, кто выразительнее всех прочитает чистоговорку «Осень».Старайтесь правильно произносить звуки. Передайте в своем исполнении настроение осени. Ведь осенью бывает грустно,но нам все равно нравится это время года.
Несколько детей по очереди рассказывают чистоговорку.
Вот в резиновых сапожках
Бродит осень по дорожкам.
В лужах листья кружит ветер.
Осень – лучшая на свете!
Выбирают того, кто выразительнее всех рассказал чистоговорку.
Воспитатель: А кто был самым внимательным назовет нам слова со звуком [с].
Ответы детей: Сапожках, на свете.
Воспитатель: Есть ли в стихотворении слова с мягким звуком [с’] ?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны.
2. Работа по букварю
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Это буква Сс.
С – как бублик без кусочка,
Откусила справа дочка.
Воспитатель: Посмотрите на страницу слева. Вы видите букву Сс.
Назовите сначала картинки, названия которых начинаются с твердого звука[с].
Ответы детей: самолет, санки, сосна.
Воспитатель: С какого звука начинаются слова сирень, синица.
Ответы детей: Эти слова начинаются с мягкого согласного [с’].
Дети по очереди читают буквы на страничке букваря.
Воспитатель: У меня на доске вот такая таблица слоговая в окошке у нас буква С и мы соединяем ее по очереди с гласными буквами получаются слоги. Читаем слоги.
3, Подвижная игра «Бусы»
Воспитатель приглашает детей на палас и предлагает поиграть в знакомую игру.
Словно бусы на шнурке, (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы идем рука к руке.
Бусы яркие,цветные, (меняют направление)
Не простые расписные,
Только руки опустились (разбегаются)
Бусы тут же раскатились.
Раз, два, три, четыре, пять. (вновь собираются в круг)
Нужно бусы нам собрать.
Воспитатель: А кто был самым внимательным назовет нам слова со звуком [с].
Ответы детей: Словно, бусы, расписные, раскатились, собрать.
Воспитатель: Молодцы вы не пропустили ни одного слова, садитесь за столы у вас на тарелочках лежат кружочки для звукового анализа слова бусы.
Дети выполняют задание за столом, а один ребенок у доски объясняет свои действия.
Ребенок: В слове бусы всего четыре звука: первый -твердый согласный звук [б].и мы его обозначим синим кружком, второй – гласный звук[у], который мы обозначим красным кружком, Третий - твердый согласный звук [с].мы его обозначим синим кружком. Четвертый – гласный звук [ы], который мы обозначим красным кружком.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Все постарались и справились с заданиями. Встаньте и прохлопаем этот слоговой рисунок слова бусы.
Дети ; в этом слове два слога. (они хлопают 2 раза)
4. Организация окончания занятия оценка работы детей.
Воспитатель предлагает детям перечислить все, что они делали на занятии, рассказать, что им было интересно делать.