Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’»

Галина Рыбакова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.»

Подготовила : Рыбакова Галина Вадимовна

Цель. Познакомить детей со звуком [Р] и буквой Р.

Задачи:

1). Уточнить правильную артикуляцию звука [р];

2). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;

3). Закрепить умение определять место звука [р] в словах;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Согласные звуки [р] и [р’], Буквы Р, р’“» размещена в разделах

4). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 4-ёх звуков;

5). Учить читать слоги и слова с новой буквой;

Оборудование: синие и зеленые круги на каждого ребёнка, наборное полотно, предметные картинки на [р]

Ход занятия

I. Организационный момент.

Все ребята ровно встали,

Глазки на меня подняли,

Сели дружно, не зевайте!

На вопросы отвечайте!

Давайте вспомним, для чего нужны звуки и буквы?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем)

II. Повторение пройденного материала :

Какая буква лишняя? ауоныи

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (Поются, нет преграды.)

- Какие звуки называются согласными? (Не поются, есть преграда)

III. Объяснение нового материала. Знакомство с новым звуком :

а) Выделение звука [р] из слов;

-Отгадайте загадку:

Цветное коромысло

Над городом повисло. (Радуга)

- Определите первый звук в этом слове.

-Отгадайте другую загадку:

Не конь, не птица, А нос, как спица. (Комар)

- Определите последний звук в этом слове.

б) Уточнение правильной артикуляции звука [р], его характеристика и обозначение;

Произнесите еще раз этот звук [р-р-р]. Это упражнение называется “моторчик”.

- губки свободны;

- кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует;

- посередине язычка идет теплая воздушная струя;

- “горлышко” работает.

-Кто издает такой звук? На что похож звук [р]? (рычит собака)

Символ звука : собака громко рычит:[Р-Р-Р]

-Дадим характеристику звука [р]

(согласный, твердый, звонкий).

А может ли звук р быть мягким?

Посмотрите на картину. девочку зовут Рита. В слове Рита какой первый звук? (мягкий)

в) отбор картин в названии которых встречается звук р или р

Найдите на картинке домашних животных, в названии которых есть[р].

Выполните звуковой анализ слова “РОЗА”.

-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику. Согласные звуки будем обозначать синими кружочками, а гласные – красными.

([Р] - согласный, твердый, звонкий)

-Назовите 2-ой звук, дайте его характеристику

([О] – гласный)

-Назовите 3-ий звук, дайте его характеристику

([З] - согласный, твердый, звонкий)

-Назовите 4-ый звук, дайте его характеристику

([А] – гласный)

- Сколько звуков в этом слове? (4)

Физкультминутка.

г) Знакомство с буквой Р. Чтение слогов и слов с новой буквой.

Звук [Р] обозначается буквой Р. (эр) (показ)

На что похожа буква Р (ответы детей)

Ручка круглая у трости трость для деда сделал Костя.

Напишем букву р в воздухе, на парте.

Игра «Доскажи словечко» :

Лесники её котят

взять с собою не хотят.

ей не скажешь: «Кошка,брысь»,

потому что это (рысь). В река большая драка-

Поссорились два (рака)

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у (зверей)

-Теперь прочитайте слоги

ра ро ру ры ри

IV Итог занятия

С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

Охарактеризуйте звуки [р, р’].

Публикации по теме:

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р» «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’»
Опубликовано: 1 января 2018 в 18:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рыбакова (УИ 1411918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД