Елена Замяткина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Сказка»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Выполнила: воспитатель: Замяткина Елена Алексеевна
Задачи: Обучающие :
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
-Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
-Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
-Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
-Упражнять в проставлении ударений в словах.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к обучению грамоте.
Наглядный материал: шары с заданиями, картинка и буквы к слову ПАРТА, карточки красного, синего и зеленого цвета.
Раздаточный материал: пеналы с карточками красного, синего и зеленого цвета, схемы предложения на каждого ребёнка; простые карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас на занятии гости, посмотрите, поздоровайтесь, повернитесь ко мне и ответьте на вопрос: Все в порядке? Замечательно! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и подарим всем свое хорошее настроение.
Прозвенел звонок весёлый (звонок колокольчиком)
Мы к занятию готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такую большую посылку. Адрес на посылке нашего детского сада (воспитатель читает адрес). Предлагаю вскрыть ее и прочитать от кого же эта посылка, а вдруг она для нас. Согласны? (Воспитатель открывает посылку, достает большой шарик, открывает его и читает, спрятанное там письмо) : «Здравствуйте дорогие ребята, вас приветствует ваш друг и помощник Пиши-читай! Я знаю, что скоро вы идете в школу, научились многому в детском саду. Вы наверное уже получили мою посылку с разноцветными шарами. В этих шарах есть задания для вас, если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете все узнать и закрепить. Только будьте внимательны, во втором задании вредина Очепатка перепутала все буквы, но я знаю, что вы справитесь с заданием. Успеха вам в выполнении заданий! Ваш друг Пиши - читай».
Вот так сюрприз. Кто это такой Пиши – читай? (ответы детей – это герой мультфильма «Наш друг Пиши-читай», который помогает детям изучать звуки и буквы). Пиши-читай прислал нам свои задания, они спрятаны в разноцветных шариках. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А наши гости посмотрят, чему мы научились, и чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, открываем первый шарик с цифрой 1, написанной на шарике ( задает вопрос: Какая цифра) «Звуки и буквы». Посмотрите в нём много разноцветных записок, на которых написаны задания, будем читать их по- очереди.
Белую записку: Из чего состоит наша речь?
(когда мы разговариваем мы произносим звуки, связывая их в слоги, затем слоги в слова и слова в предложения)
Чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые гласят, тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
Какие звуки мы называем согласными? (звуки, при произношении которых встречаются препятствия – зубы, губы, язык)
Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй шарик, с цифрой 2 и читаем следующее задание.
Физкультурная минутка.
2. «Отгадай загадку»
Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за… (Парта)
Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
ТАПРА
4 2 1 3 5
(Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слова и проводят звуко - буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.)
В слове парта два слога, ударный слог первый. В этом слове пять звуков:
Первый звук – П – согласный, твёрдый, глухой; обозначаем синим цветом;
Второй звук – А – гласный, ударный; обозначаем красным цветом;
Третий звук – Р – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом;
Четвёртый звук – Т – согласный, твёрдый, глухой; обозначаем синим цветом;
Пятый звук – А – гласный, безударный, обозначаем красным цветом.
Ура! Мы успешно справились и со вторым заданием.
Открываем шарик с цифрой 3 и читаем следующее задание:
«Подели слова на слоги и определи их количество»
Воспитатель. В шарике картинки и загадки к ним, давайте посмотрим, что на них нарисовано и отгадаем загадки: Задание понятно? Начали.
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. ( картинка: Мел) – 1 слог; Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. ( картинка: Книга) – 2 слога: Буквы-значки, Как бойцы — на парад, В строгом порядке построились в ряд. ( картинка: Алфавит) – 3 слога
Молодцы, мы справились еще с одним заданием Пиши –читая.
Открываем следующий шарик с цифрой 4, достаем листок с заданием:
Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу"
Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова.
"МА" : мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март.
"ЛИ" : лимон, лимонад, листья, линейка, лилипут
"КУ" : курица, кукла, курорт, кулич, куст.
Воспитатель. Отлично. Еще одно задание решено.
Открываем следующий шарик с цифрой 4, достаем листок с заданием:
«Составьте и запишите схему предложения».
(Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов, и назвать слова по порядку.) Предложения для разбора:
Мы любим детский сад.
Молодцы, Последнее задание успешно решено.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Пиши - читаю.