Апрелкова Надежда Викторовна
«Цирк зажигает огни». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Цирк зажигает огни»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
• Учить детей соотносить движения с текстом;
• Повышать двигательную активность детей;
• Способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи:
• Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;
• Развивать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.
• Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство коллективизма;
• Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;
• Создавать устойчивый положительный настрой;
• Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
• Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Средства:
• Наглядные:
- спортивное оборудование
• Словесные:
- загадки о цирке;
• Музыкальные:
- музыкально - ритмическая композиция «Богатырская сила»;
- музыка для сопровождения
• ИКТ оборудование: - ноутбук.
Методы и приемы:
- практические – игры, упражнения
- наглядные – показ способа действия, просмотр
- словесные – объяснение, вопрос, художественное слово
Предварительная работа: беседа о цирке, изготовление используемого материала и оборудования.
Инвентарь и оборудование:
- гимнастические палки – 9 шт. ;
- канат – 1 шт. ;
- кубики -5 шт. ;
- туннель-1 шт. ;
-мячи -9 шт. ;
- массажные мячи – 9 шт. ;
-игровой парашют-1 шт;
-конфета-1 шт.
Ход занятия
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу друг за другом. В зал под весёлую музыку вбегает Ириска.
Ириска.
Здравствуйте, мои друзья!
Ириской все зовут меня.
К вам, я в гости собиралась,
В комбензон и бантик наряжалась.
Вижу, к вам пришла не зря,
Рады видеть вы меня?
Дети: Да!
Ириска.
Я пришла к вам поиграть!
Бегать, прыгать и скакать!
Ириска.
- Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? (ответы детей)
- Что вам нравится в цирке? (ответы детей)
- А хотите поиграть в цирк и превратиться в артистов цирка? (ответы детей)
- Посмотрите, у нас уже и зрители есть! Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами смелыми, весёлыми, добрыми цирковыми артистами. Цирк начинается с парада!
Построение в колонну друг за другом, поворот направо. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега под ритмичную музыку.
Ходьба по кругу.
Ровным кругом друг за другом мы идём за рядом ряд.
Ходьба на носках, на пятках.
Вот семейство акробатов – на носках идет, на пятках.
Ходьба широким шагом.
Вот идут широким шагом наши чудо – силачи.
Легкий бег.
По арене бежит конь, рыжий гребень, как огонь.
Бег змейкой.
Фокусник с корзиной змей – настоящий чародей.
Ходьба обычная
Парад – алле завершается,
Представление начинается!
Ириска.
На арену нашего цирка выходят гимнасты!
Дети вместе с Ириской выполняют ОРУ с гимнастическими палками
Ириска.
А теперь мои ребятки, отгадайте – ка загадку!
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
- Встречайте дорогие зрители, на арене цирка ловкие жонглёры!
Дети встают в круг и выполняют упражнения с мячом: подкидывание и ловля мяча двумя рукам, одной и отбивание от пола.
- А сейчас мои ребятки, снова новая загадка.
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все… (канатоходца)
Уважаемые зрители, на арену нашего цирка выходят канатоходцы!
Ходьба по канату приставным шагом, боком
Ириска.
- А теперь мои ребятки для вас новая загадка.
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
Наше представление продолжают дрессированные львы.
Полоса препятствий: ходьба через кубики, руки на поясе и выполнить ползание в туннель в группировке
Ириска.
- Наши артисты просто молодцы, давайте им похлопаем!
- Ну а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть? (ответы детей)
Рот до ушей, смешит людей
Нос нарисован –
Кто это? (Клоун)
Проводится подвижная игра с нестандартным оборудованием игровым парашютом
- «Карусели»- речёвка: «Еле, еле, закружились карусели, а потом- все бегом, бегом, бегом». Стоп!- остановились карусели!»
-«Прятки»
Правила игры: дети стоя в кругу, держась за парашют, произносят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять - я иду тебя искать!»
Дети прячутся под парашют, а Ириска их ищет.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ириска:
- Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей)
Малоподвижная игра: «Волшебник»
Ириска: Я коробочку открою,
Посмотрите пусто тут
Покручу и поверчу всех
Я удивить хочу
Всем по мячику даю
«Массаж с мячами» - упражнения для моторики «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Ириска:
Наше представление завершается
Цирковые артисты, построились! Подравнялись.
Где мы были? В цирк ходили!
Кем мы были? Циркачами, клоунами, силачами.
Получился цирк хороший? Все похлопаем в ладоши.
Мне хочется сказать - Спасибо моим друзьям! и подарить Вам сладкую конфету. (вручение сладких подарков детям)
Цирк закончился. Ура. Спасибо, Вам мои, друзья!