Елена Степанова
Программа кружковой деятельности по якутскому фольклору
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чабыр5ах» - якутский фольклор.
Пояснительная записка.
В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности. Фольклор является действенным средством воспитания национального характера, нравственности, патриотизма. Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движения. В соединение этих трех компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия, что позволяет комплексно подойти к проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. Этим обусловлено разработка системы целенаправленной работы по воспитанию детей на материале якутского народного мастерства.
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Республика Саха. Якутия
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Цель кружка : познакомить детей с самобытностью народной культуры. Приобщить к культуре якутского народа, его духовным и нравственным ценностям. Воспитывать интерес и любовь к музыкальному и устному народному творчеству.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к якутской культуре и народным традициям.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения якутского фольклора.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Познакомить с шумовыми, ударными якутскими инструментами, научить простым приемам игры на них.
5. Доставить детям радость и удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми совместных мероприятий и праздников.
6. Воспитывать в детях патриотизма, сопричастности к народным праздникам.
Программа предполагает комплексное изучение следующих разделов:
Раздел 1. «Малые фольклорные формы – чабыр5ах, загадки, пословицы».
Раздел 2. «Якутский эпос Олонхо».
Раздел 3. «Игра на музыкальных инструментах (купсуур, дьа5а, бадьаайах, сиксиир).
Структура занятие:
1. Приветствие. Артикуляционная гимнастика.
2. Основная часть: беседа, пение, инсценировки, музыкально-ритмические движения, игра.
3. Релаксация.
Формы организации работы фольклорного кружка : занятия интегрированного типа, развлечения, театрализованные представления, участие детей на концертах различного уровня, знакомство с календарными праздниками, посещения музея музыки и фольклора. Значительное место в ознакомлении детей с фольклором занимают различные формы взаимодействия с детскими и социальными организациями и учреждениями.
Освоения программы в конце года дети знают название якутских музыкальных инструментов, различают из звуки, группируют по видам: шумовые, духовые, смычковые. Играть на музыкальных инструментах небольшие зарисовки, петь народные песни дэгэрэн, рассказывать чабыр5ах.