Получи документы

«Звуки [Л] — [Л’], буква «Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
«Звуки [Л] — [Л’], буква «Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Посуда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнять и расширять знания детей о посуде;

• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении;

• упражнять в образовании новых слов;

• закреплять акустико-артикуляционную характеристику звуков [л’], [j];

• совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

• закреплять знания об изученных буквах;

• закреплять навык чтения слогов, слов, предложений с данными буквам;

Коррекционно-развивающие:

• закреплять навык деления слов на слоги

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, раздаточный материал, предметные картинки, магнитная доска, мячи колючие, цветные карандаши, посуда из разного материала (металлическая, деревянная, пластмассовая, фарфоровая, чёрно-белые контуры посуды для штрихования.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята, на улице зима, за окном ласковое солнышко появляется совсем редко! А так хочется хорошего солнечного настроения! Правда? Давайте мы все сейчас поделимся друг с другом этим хорошим настроением! Положите руки на плечи своим соседям справа и слева. А теперь здороваясь со своим соседом справа, назовите его ласково по имени.

1. Введение в тему занятия

- Сегодня утром мне пришло письмо. Оказалось, что оно от Федоры из сказки «Федорино горе». Она просит нас с вами о помощи. Вот, послушайте, что она пишет.

«Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Случилась у меня большая неприятность. Не следила я за своей посудой, песочком не чистила, кипяточком не обливала, чистым полотенцем не обтирала и на полочки её не раскладывала. Обиделась посуда на меня неряху и сбежала! И теперь не могу я ни чаю попить, ни супа или котлет отведать, ни компота ягодного сварить. Ребятки, дорогие! Пожалуйста, помогите мне, Федоре, посуду любимую найти и вернуть домой, самой мне никак не справиться! Бабушка Федора».

- Ребята, вы поняли, что случилось у Федоры? Почему посуда от неё сбежала? Поможем ей? Тогда нам нужно отправляться в путь. Пойдём мы с вами по волшебной тропинке с заданиями.

II. Основная часть

1. Отгадывание загадок.

- Вот мы и добрались с вами до первого задания. Здесь нас ждут загадки, если отгадаем, то узнаем, какая посуда сбежала от Федоры.

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

(Тарелка) На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса…

(Вилка)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка) Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться.

(Чайник)

- Отлично, с загадками справились, идём дальше.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование новых существительных).

- Ребята, посмотрите, это кот, у которого всё наоборот. В доме у него всё перепутано. Кот решил, что сахар нужно насыпать в супницу, суп наливать в хлебницу, хлеб класть в солонку, соль насыпать в конфетницу, конфеты хранить в сахарнице, а сливочное масло класть в перечницу. Исправьте кота, пожалуйста.

* Дети раскладывают картинки в нужном порядке и отвечают полными предложениями, что где хранится.

3. Физминутка

Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай.

4. Развитие слухового внимания.

- Ребята, вы же знаете, что посуда сделана из разных материалов. Скажите, пожалуйста, если посуда из металла, то она какая? Из дерева, пластмассы, стекла, фарфора? Правильно! А каждый материал и звучит по-разному.

- Посмотрите, по тропинке гуляет посуда парами, задевают они друг друга боками. Наша с вами задача – с закрытыми глазами догаться по звуку, какая пара прошла по тропинке.

*Дети отворачиваются. Логопед издаёт звук разной посудой (деревянные ложки, пластиковые тарелки, металлические вилки, фарфоровые чашки). Дети полными предложениями отвечают, какая посуда гремит.

5. Знакомство со звуками.

- Ребята, я предлагаю вам пропеть веселые песенки-чистоговорки. Сначала вы внимательно меня слушаете, затем повторяете за мной:

Аль-аль-аль-ай-ай-ай

оль-оль-оль-ой-ой-ой

иль-иль-иль-ий-ий-ий

эль-эль-эль-эй-эй-эй

- Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, какие звуки встречались в песенках-чистоговорках чаще других.

- Это звуки [л’], [j].

- Сегодня на занятии мы снова будем вспоминать правильное произношение этих звуков, их характеристику и обозначение; будем учиться различать звуки [л’], [j], вспомним их символы.

6. Характеристика звуков и их артикуляция.

- Давайте вспомним артикуляцию звука [л’]:

— губки слегка в улыбке; зубки сближены; узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам; горлышко «работает, звенит».

- Звука [j]: губки слегка в улыбке; зубки сближены; кончик языка за нижними зубками, спинка приподнята к твердому небу; горлышко «работает, звенит».

- А теперь дадим характеристику звукам:

Звук [л’] - согласный, мягкий, звонкий.

Звук [j] - согласный, мягкий, звонкий.

- А как же мы будем обозначать эти звуки? Правильно, эти звуки обозначаются зеленым цветом.

7. Звуковой анализ слова.

- Молодцы! А теперь ребята, положите перед собой карточки, которые лежат у вас на столах. Составьте слово.

- Это лейка.

- Как вы думаете, что вам необходимо выполнить?

Дети выполняют звуковой анализ слова ЛЕЙКА.

8. Буква «Л».

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение о буквах и угадайте их:

Она уставилась на цаплю:

«Мы похожи как две капли:

Ноги длинные у цапли,

Как у этой буквы, не так ли?»

О. Гофман

- Это буква «Л» (выставляется демонстрационная карточка)

- Положите перед собой картинки. которые лежат на столах, внимательно их рассмотрите, найдите буквы Л, Й среди разных предметов и заштрихуйте их карандашом зеленого цвета.

9. Слоговой анализ слов, развитие мелкой моторики.

- Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть изображение посуды. Какое?

* Каждый ребёнок говорит, какой предмет посуды у него на картинке.

- Очень скучно выглядит эта посуда, надо бы её украсить, заштриховав разными цветами. А чтобы узнать кому, какой цвет достанется, нужно определить, сколько слогов в названии вашего предмета посуды.

*Дети определяют количество слогов в названии своего предмета и берут карандаш из стаканчика с нужным номером. Слова: нож, кастрюля, сахарница, половник, чайник, кружка.

III. Итог занятия

- Ребята, смотрите, вот же она посуда Федоры! Нашли мы её. Давайте мы сложим её в коробочку и отправим посылкой Федоре.

- Нужно Федоре дать советы, как обращаться с посудой, чтобы больше она не сбегала от неё. Расскажите, что нужно делать?

- Ну что, ребята, справились мы со всеми заданиями. Скажите, что мы помогли вернуть Федоре? Какую посуду, перечислите. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [Л] — [Л’], буква «Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 15 января 2025 в 09:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [Л] — [Л’], буква «Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД