Михальченко Анна
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации из кругов «Зимушка-зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать образ зимушки из кругов разного размера.
Задачи:
Образовательная:
*Формировать умение наклеивать на заранее заготовленный фон,готовые детали разной величины, круглой формы в определённой последовательности.
Развивающая:
*Закрепление знаний о форме и цвете предметов зимой.
* Развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на листе бумаги.
*Закреплять представления о зиме и признаках зимы.
*Развивать память, внимание, воображение.
Воспитательная:
*Вызвать у детей эмоциональный радость от проделанной ими работы.
*Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций,беседы о зиме, зимних забавах.
Раздаточный материал:Голубой фон,готовые белые круги разного диаметра, клей карандаш,клеенка на стол,клеенки по количеству детей,тарелочки для раздаточного материала.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришел зайка. (Здороваются).
Зайчик просит нас сделать подарок маме зайчихе.
Воспитатель:
Поможем зайчику?Как же мы ему поможем?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем художниками,которые будут все вместе сообща рисовать зимушку белым цветом и кругов разной величены. (Показ,объяснение).
Воспитатель:Дети,какое сейчас время года?
Ответы детей. Поощрение.
Показ иллюстрации о зимних забавах.
Воспитатель:Дети,а на чем можно кататься зимой?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:Я сейчас вам загадаю загадку,а мы все вместе её отгадаем.
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Показ иллюстрации о зиме.
Ответы детей. Поощрение.
Зайчик: Тогда я пойду погреюсь, пока вы будете работать, а то совсем замерз.
1. Основная часть:
Воспитатель:Дети,а давайте вместе с зайчиком погреемся.
Физкультминутка:
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Поощрение.
Воспитатель:А теперь вс дружно сядем за столы.
Воспитатель:Что нам понадобится для изготовления зимушки?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:У вас на столах стоят тарелочки,что же в них лежит?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:Правильно,круги белые большие и маленькие (показ).
Воспитатель:Нашу картину заколдовали на ней видны только бледные линии. Мы возьмем кружок,намажем,а затем приклеим на линию и картина наша станет ярче. (показ)
Воспитатель:Можно приступаем к работе, но прежде чем начать работать, что мы должны с вами сделать?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строитель»
Копаю, копаю лопаткой снежок, (Имитируем движения)
Построю из снега домок-теремок.
(Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу)
И окна, и двери я вырублю в нем, (Ребром ладоней «вырубаем»)
Почищу дорожки, посыплю песком. (Имитируем движения)
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
(Одной рукой изображаем зайчика, другой маним к себе)
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» (Пожимаем свои руки).
Поощрение.
Воспитатель: Молодцы, теперь приступаем к работе.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что мы делаем? А для кого мы это делаем?
Рефлексия.
Ребята вам понравился подарок для зайчика?Трудно было выполнять задание?Легко?
Молодцы. У вас получился красивый подарок для зайчика. Зайчик говорит вам спасибо. И до свидания.