Михальченко Анна
Конспект НОД по пластилинографии «Варежки для Марьюшки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Задачи:
* Образовательные:
* Совершенствовать навыки самостоятельного отщипывания мелких кусочков пластилина от целого куска.
* Упражнять в раскатывании шариков круговыми движениями пальцев.
* Закрепить знания о изменениях, характерных для зимы.
* Подчеркнуть важность ношения теплой одежды в холодное время года.
* Развивающие:
* Стимулировать развитие творческого воображения.
* Развивать мелкую моторику рук посредством раскатывания комочков пластилина в круглую форму.
* Воспитательные:
* Воспитывать интерес к созданию поделок своими руками.
* Формировать художественно-эстетический вкус.
* Воспитывать чувства сострадания и желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма работы: Подгрупповая.
Методические приёмы:
* Вопросы для активизации мышления.
* Игровые ситуации (имитация одевания, ролевая игра).
* Пальчиковая гимнастика.
* Подвижная игра.
* Творческая деятельность с использованием пластилина.
* Оценка и похвала.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А на улице тепло или холодно?
Ответы детей. Поощрение.
2. Основная часть:
Проводится подвижная игра "Зимняя прогулка"
Не боимся мы метели,
Мы оделись потеплее,
Рукавицы,шапка,шубка,
Вот и весь мишутка. (дети имитируют одевание тёплой одежды).
Воспитатель: Ребятки, а мы всю одежду надели, ничего не забыли?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: А зачем мы с вами одели рукавички?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: Ребята ой,а под ёлочкой кто то плачет. Кто это?
Да,это Марьюшка
Горько плачет Марьюшка:
- Где же моя варежка,
Красивая варежка,
Бабушкой дарёная?.
Что скажу я бабушке?.
Что скажу я маме?.
Воспитатель:Ребята почему плачет Марьюшка?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Дети давайте с вами нашей Марьюшке подарим новые варежки.
Воспитатель:
Физкультминутка:
В середине занятия проводится подвижная игра "Лыжи"
В зимний день я не скучаю:
Быстро лыжи надеваю,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки, направленная на развитие координации движений и дыхательной системы.
Творческая деятельность:
Воспитатель:Посмотрите какая красивая рукавичка,есть у меня.
Перед вами белые рукавицы,мы сейчас с вами их раскрасим пластилином. Отщипнули маленький кусочек и двумя пальчиками круговыми движения превратили в колобочек и положили на рукавичку и пальчиком прикрепили.
Пальчиковая гимнастика:"Маша варежку одела"
Дети изготавливают декоративные варежки для куклы Марьюшки, которая потеряла свою.
3. Заключительная часть: Марьюшка посмотри пожалуйста на рукавички,они такие красивые. Марьюшка говорит вам спасибо.
Мы их сделали так много, что их Марьюшка подарит своим друзьям.
(Дети прощаются с куклой).