Татьяна Владимировна Шорникова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Цель: Учить детей выделять отдельный звук в словах, определять его место (в начале, середине, конце слова). Познакомить со схемой звукового состава слова. Закреплять умение определять количество слогов. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать аккуратность, точность выполнения заданий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование: Кукла Зина, фланелеграф, фишки: красные круги, синие квадраты, картинки: шар. предметные; куклы Тим и Том; "Паровоз".
Ход занятий:
Вос-ль: Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. Будьте внимательны и у вас хорошо все получится. Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на занятие.
Кто это?
Её зовут Зина. Она из чего сделана, как вы думаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Ой, какая она чумазая? Послушайте, что с ней случилось:
- Купили в магазине резиновую Зину,
Резиновую Зину в коробке принесли.
Она была разиней, резиновая Зина,
Упала из корзины, измазалась в грязи.
-Эту историю рассказала А. Барто.
Что случилось с Зиной? Почему? Из чего она сделана?
Ответы детей.
Вос-ль читает еще раз. Просит детей повторить.
Дети повторяют.
Вос-ль: Какой звук повторяется чаще всего? В каких словах вы слышали звук "З", уточняю: в начале, середине, конце слова?.
Ответы детей.
Вос-ль: А в слове "заноза" сколько звуков "З?". Где они стоят?
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши картинки и покажем только те, в которых присутствует звук"З".
Дети показывают картинки.
Вос-ль: Настя, на каком месте стоит звук "З" в твоем слове?
Ответ Насти.
Вос-ль: Давайте с вами поиграем в игру "Кто больше назовет слов со звуком "З".
Играем в игру.
Вос-ль: Звук "З"- звонкий, звоночек звенит.
- А вот еще один забавный стих (Читает Артём)
Артё м:
-Мышонку шепчет мышь:
-Ты все шуршишь, не спишь?
-Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише.
Вос-ль: Что сказал мышонок маме? Какой звук повторяется в стихотворении? В каких словах вы слышали звук "ш"? на каком месте он стоит? Сколько звуков "ш" в слове "шуршишь"?
Ответы детей.
Физминутка.
Вос-ль: Посмотрите внимательно на картину. Что нарисовано? Под рисунком клеточки-домики для звуков. Сколько звуков в слове "шар"?
Разбираем слово "шар".
-Положим фишки в домики:
"Ш" - согласный- синий квадрат.
"А"- гласный - красный круг.
"Р" - согласный - синий квадрат.
Какие звуки называют гласными?.
Гласный звук- это тот который не встречает преграды, который можно петь и кричать. Их мы будем обозначать красными кругами.
- Какие звуки называют согласными? Те, которые встречают преграду - зубы, губы, язык (спотыкаются). Согласные звуки будем обозначать синими квадратами.
Игры "Живая модель" (вос-ль раздает детям фишки, а они строят модель слова "шар").
Игра "Цепочка слов" (последний называет слово, которое начинается со звука, на который закончилось предыдущее слово: шар - рука -арбуз -зверь - рисунок.).
Игра " Друзья Тима и Тома" (у детей карточки, они определяют есть ли в словах мягкие согласные или все твердые. Если поднимается Том, то встают дети, у кого в слове все твердые звуки, если поднимается Тим, то встают дети, у кого в слове есть мягкий звук).
Игра " Чей вагончик?" (У детей карточки с предметами, они определяют сколько слогов в слове и помещают свою карточку в тот вагон, где определенное число кружков на крышке;
0 00 000
Конь Чашка Машина
Мак Кошка Корзина
Дом Роза Девочка.
Вос-ль: Ребята, вы очень хорошо поработали на занятии, многое запомнили, это вам очень пригодиться для учебы в школе. и я надеюсь, вы не будите разинями, как кукла Зина, а будете внимательными и аккуратными. Занятие окончено. Всем спасибо.