Татьяна Владимировна Шорникова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Цель: Учить детей выделять отдельный звук в словах, определять его место (в начале, середине, конце слова). Познакомить со схемой звукового состава слова. Закреплять умение определять количество слогов. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать аккуратность, точность выполнения заданий.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование: Кукла Зина, фланелеграф, фишки: красные круги, синие квадраты, картинки: шар. предметные; куклы Тим и Том; "Паровоз".
Ход занятий:
Вос-ль: Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. Будьте внимательны и у вас хорошо все получится. Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на занятие.
Кто это?
Её зовут Зина. Она из чего сделана, как вы думаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Ой, какая она чумазая? Послушайте, что с ней случилось:
- Купили в магазине резиновую Зину,
Резиновую Зину в коробке принесли.
Она была разиней, резиновая Зина,
Упала из корзины, измазалась в грязи.
-Эту историю рассказала А. Барто.
Что случилось с Зиной? Почему? Из чего она сделана?
Ответы детей.
Вос-ль читает еще раз. Просит детей повторить.
Дети повторяют.
Вос-ль: Какой звук повторяется чаще всего? В каких словах вы слышали звук "З", уточняю: в начале, середине, конце слова?.
Ответы детей.
Вос-ль: А в слове "заноза" сколько звуков "З?". Где они стоят?
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши картинки и покажем только те, в которых присутствует звук"З".
Дети показывают картинки.
Вос-ль: Настя, на каком месте стоит звук "З" в твоем слове?
Ответ Насти.
Вос-ль: Давайте с вами поиграем в игру "Кто больше назовет слов со звуком "З".
Играем в игру.
Вос-ль: Звук "З"- звонкий, звоночек звенит.
- А вот еще один забавный стих (Читает Артём)
Артё м:
-Мышонку шепчет мышь:
-Ты все шуршишь, не спишь?
-Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише.
Вос-ль: Что сказал мышонок маме? Какой звук повторяется в стихотворении? В каких словах вы слышали звук "ш"? на каком месте он стоит? Сколько звуков "ш" в слове "шуршишь"?
Ответы детей.
Физминутка.
Вос-ль: Посмотрите внимательно на картину. Что нарисовано? Под рисунком клеточки-домики для звуков. Сколько звуков в слове "шар"?
Разбираем слово "шар".
-Положим фишки в домики:
"Ш" - согласный- синий квадрат.
"А"- гласный - красный круг.
"Р" - согласный - синий квадрат.
Какие звуки называют гласными?.
Гласный звук- это тот который не встречает преграды, который можно петь и кричать. Их мы будем обозначать красными кругами.
- Какие звуки называют согласными? Те, которые встречают преграду - зубы, губы, язык (спотыкаются). Согласные звуки будем обозначать синими квадратами.
Игры "Живая модель" (вос-ль раздает детям фишки, а они строят модель слова "шар").
Игра "Цепочка слов" (последний называет слово, которое начинается со звука, на который закончилось предыдущее слово: шар - рука -арбуз -зверь - рисунок.).
Игра " Друзья Тима и Тома" (у детей карточки, они определяют есть ли в словах мягкие согласные или все твердые. Если поднимается Том, то встают дети, у кого в слове все твердые звуки, если поднимается Тим, то встают дети, у кого в слове есть мягкий звук).
Игра " Чей вагончик?" (У детей карточки с предметами, они определяют сколько слогов в слове и помещают свою карточку в тот вагон, где определенное число кружков на крышке;
0 00 000
Конь Чашка Машина
Мак Кошка Корзина
Дом Роза Девочка.
Вос-ль: Ребята, вы очень хорошо поработали на занятии, многое запомнили, это вам очень пригодиться для учебы в школе. и я надеюсь, вы не будите разинями, как кукла Зина, а будете внимательными и аккуратными. Занятие окончено. Всем спасибо.