Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе

Фируза Мальцева
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» Уренского муниципального округа Нижегородской области

Краткосрочный проект

в старшей группе

«Этот загадочный космос»

Воспитатель: Мальцева Ф. Н.

Арья- 2024

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 01 апреля-12 апреля 2024 года.

Темочки:

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная деятельность; беседы, наблюдения, чтение художественной литературы; дидактические и подвижные игры; взаимодействие с родителями.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность проекта

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Проблема

• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Свою проектную деятельность мы начали с ответов на проблемные вопросы:

-Для чего человек осваивает космическое пространство

- Как кружатся планеты?

- Как летают спутники и ракеты?

Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?

Цель проекта :

Практическая - создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоении космоса людьми; знакомство с российским праздником – Днем космонавтики.

Педагогическая – повышение педагогического опыта в рамках реализации проекта.

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях. Расширить и углубить знания детей о многообразии космоса, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики. Дать понятие об освоении космоса : ракетах, полетах.

2. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, художественно-изобразительные умения в рисовании, лепке, аппликации.

3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др; людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века).

2. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. Воспитаны патриотические чувства и качества.

4. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности : выставка работ «Космос глазами детей».

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете

- Разработка проекта – определение проблемы; постановка задач, целей

-Подбор наглядно-дидактического материала (литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства)

- Составление плана мероприятий

-Подбор художественной и методической литературы

- Подготовка материалов для творческой деятельности

-Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Этот загадочный космос» и привлечение их к совместному созданию выставки детских работ

2 этап. Основной (практический)

-Реализация плана проекта с детьми;

-Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы, энциклопедий;

-Чтение стихов про космос, отгадывание загадок;

-Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-Продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, оригами, работа с раскрасками, рисование, конструирование);

-Участие в оформлении творческой выставки (совместно с родителями).

Речевое развитие:

-Беседа: «Что такое космос»? Цель. Дать детям элементарные представления о космосе, о Дне космонавтики; формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, луна, солнце; активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, ракета, планета и т. п.

- Космические загадки (Приложение 3).

Цель. Закрепить имеющиеся представления о космосе; развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность; воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.

- Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».

2. Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Стихотворения о космосе.

-Слушание аудиосказки о солнечном луче. Автор Наталья Абрамцева (аудиосказка о солнечном луче – космическое путешествие для детей).

Познавательно-исследовательская деятельность:

- РОД «Путешествие в космос» (И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 6 лет. Изд. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2020, с. 72). Цель. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

-Просмотр видеоролика о Гагарине. Цель: Расширение представлений детей о первом в мире космонавте Ю. А. Гагарине; развитие познавательного интереса, духовно-нравственных качества личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ.

- Беседа «Что такое космос». Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

- Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле». Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос.

- Познавательная беседа на тему «Белка и Стрелка». Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

- Рассматривание альбома «Космос»

Игровая деятельность:

1. Подвижные игры (приложение 1)

- «Ракетодром»

- «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Кто быстрее соберет космический мусор»

- «Ноги от земли»

2. Дидактические игры: (приложение 2)

- «Найди лишнее».

- «Назови правильно планету».

- «Подбери пришельцу ракету».

- «Много звезд на небе…».

- «Собери ракету» (разрезные картинки)

- Игровое упражнение «Соедини линиями созвездие с нужной картинкой». Цель. Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Космодром». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

- «Больница для космонавтов». Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

- «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Художественное творчество:

- Аппликация «Открытый космос». Цель: упражнять детей работать с трафаретом; закреплять умение вырезать круг из квадрата; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета; развивать любознательность, интерес к окружающему миру.

-Работа с бумагой «Ракета на основе конуса». Цель. Формировать умение детей делать ракету на основе конуса, дополнять работу другими деталями.

-Лепка «Ракета». Цель. Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

- Лепка «Забавные инопланетяне». Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.

- Конструирование из бумаги методом оригами «Ракета». Цель. Расширить представления детей о празднике День Космонавтики; развивать умение выполнять изделия согласно плану; закрепить знания по правилам безопасности при работе с ножницами и бумагой; совершенствовать умения работать в технике оригами; воспитывать познавательный интерес к космосу.

-Работа с раскрасками по теме. Цель: Развитие мелкой моторики.

-Рисование «Полет в космос». Цель: Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

-Конструирование на плоскости из геометрических фигур. Цель. Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

- Конструирование из различных видов конструкторов «Дом для инопланетян», «Ракета». Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Развивать фантазию, воображение, творчество, умение реализовать собственные замыслы. Способствовать развитию игрового интереса в процессе творческой деятельности.

Участие в конкурсах разного уровня:

-Сайт «Высшая школа делового администрирования». Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню космонавтики «Просторы космоса».

Взаимодействие с родителями:

- Создание папки-передвижки «День Космонавтики».

- Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос» с целью оформления выставки.

- Семейный просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне» и др.

- Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома (приложение 4).

- Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

3 этап – заключительный

-Обработка результатов работы по реализации проекта

- Итоговая тематическая беседа «Что мы теперь знаем о космосе"

- оформление фото выставки детских работ из конструкторов «Космические ракеты» (в фойе детского сада); выставки детских работ в группе сада

- Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей»

- Подведение итогов проектной деятельности – презентация «Этот удивительный космос», размещение ее в группе для родителей в сети Интернет –сообщества вк «Звездочки», на сайте ДОУ, личном сайте педагога.

Результаты реализации проекта :

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значении новых слов: космонавт, скафандр, спутник, созвездие, орбита, телескоп, метеорит.

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Родители приняли активное участие вместе с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фируза Мальцева (УИ 350772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД