Татьяна Алферова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н], [Н’]. Буква «Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки Н, Нь. Буква Н".
Цели: Воспитание навыка чёткого произнесение звуков "Н" "Нь" в слогах, словах и предложениях. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Развитие фонематического слуха, речи, мелкой моторики. Учить умению слушать друг друга и логопеда. Развитие ассоциативного мышления. Составление предложений по двум опорным картинкам. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Знакомство с буквой "Н". Чтение слогов с буквой "Н". Пополнение словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Н], [Н’], Буква „Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: наборное полотно с буквами. Предметные картинки: носки, ножи, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, луна, апельсин. Подносы с гречневой крупой. Наборы для звукового анализа. 4 пары картинок для составлений предложений. Таблицы слогов. Дидактическая игра "Слоговые домики".
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: - Сейчас мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки - догадайтесь сами.
Игра "Немое кино" - логопед беззвучно артикулирует - дети называют звуки : у, о, и, а, ы.
- Дети, а какие это звуки?
- Какой согласный звук мы знаем? (м,.)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
II. Знакомство со звуками "Н", "Нь". Характеристика звука.
- Какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но но но)
- Какой звук вам знаком в этом слове?
- А какой звук не знаете?
- Можно пропеть звук "Н" ?
- Что участвует в произнесении звука "Н"? (язык, зубы, губы)
Значит, звук "Н" согласный, твёрдый. А в слове конь - какой последний звук? (Нь).
Значит, звук "Н" бывает твёрдым и мягким.
III. Игра "Где звук?". Определить место звуков "Н", "Нь" в словах: носки, ножи, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин.
У детей по две картинки.
Поднимите картинки те, у кого твёрдый звук "Н" в словах.
- Поднимите картинки те, у кого мягкий звук "Нь" в словах.
- У кого звуки "Н", "Нь" - в конце слова.
- в начале слова.
- в середине слова.
IV. Звуковой анализ слова луна. Составление схемы слова.
Дети составляют схему на столах, логопед на доске.
V. Игра "Найди пару". Составление предложений по двум опорным картинкам.
У детей по одной картинке: пианино, зонт, нос, бант.
На столе у логопеда картинки: ноты, дождь, мак, девочка.
Выйти к столу, подобрать картинку, подходящую по смыслу к своей картинке. Составить предложение.
Например: Зонт защищает людей от дождя.
VI. Знакомство с буквами "Н" "н". Показ буквы, рассматривание буквы.
На что похожа буква "Н"?
"На букве "Н" я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки".
У детей подносы с гречневой крупой. Написать букву "Н" на крупе.
VII. Игра "Слоговой домик". Чтение слогов по строчкам и столбикам.
НО НА НУ НЫ НИ
МО МА МУ МЫ МИ
VIII. Пополнение словарного запаса. Чтение рассказа "Нос".
- Послушайте рассказ про разные носы.
"У Пиноккио, из-за его длинного носа случилось много неприятностей. А животным носы спасают жизнь. Ими они вынюхивают еду и чувствуют запах своих врагов. Достают себе пищу, как дятлы, которые носом-клювом долбят больные деревья и вытаскивает оттуда вкусных гусениц.
У Рыбы-меч есть страшное оружие - свой нос, которым она протыкает свою добычу.
А у свиньи как нос называется? (правильно –“пятачок”) своим носом-пятачком она выкапывает корешки из земли. А во Франции свиньи своим носом-пятачком ищут для людей грибы - трюфели.
А какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (Правильно – это слон, а что ещё может делать слон своим носом-хоботом? (Варианты ответов – у детей)
Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи.
А в наших лесах живёт птичка – клёст. Он своим удивительным носом-клювом умеет лущить шишки и добывать из них вкусные семена.
В южных странах живут дикие куры, у которых нос-клюв - это измеритель температуры песка, куда они закапывают яйца. Чтобы вылупились птенцы, у песка должна быть определенная температура
У муравьеда нос – это ловушка для его любимой еды – муравьев.
IX. Итог занятия.