Воронкова Маргарита
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук, буква [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«Звук [Ш]»
Задачи НОД:
Образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [ш];
-продолжить знакомство с понятиями "согласный звук", "твердый звук", "глухой звук";
- умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце);
Развивающие
-развивать силу голоса, дыхание, мелкую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать желание правильно и красиво говорить;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук, буква [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: листочки с настроением, схемы для развития силы голоса, схема [ ш], зеркало, схема со слогами, картинки (шапка, шарф, лягушка, карандаш, шуба, ландыш, схемы для домиков слов, схемы для составления словосочетаний.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Чему мы учимся на занятиях по обучению грамоте?
-Что помогает нам правильно и красиво говорить?
II. Подготовительный этап.
1. Мимические упражнения.
-Выполним мимические упражнения.
-Ребята, перед вами 3 листочка с разным настроением. Давайте улыбнемся 1 листику, покажем как грустим 2 листик, покажем как плачет 3 листик, и покажем злой листик.
-Молодцы, ребята, какие упражнения выполняли?
2. Развитие силы голоса.
-Ребята, сейчас мы с вами будем учиться говорить громко и тихо.
-Давайте вместе со мной.
аааа уууу
-Что мы сейчас делали?
3. Развитие дыхания.
-Сейчас мы с вами будем учиться правильно дышать.
-Вдох через нос, выход через рот. Плечи не поднимаем, щеки не раздуваем, положили руку на живот.
-Что мы сейчас выполняли?
4. Пальчиковая гимнастика.
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
5. Артикуляционная гимнастика.
-Выполним с вами упражнения для губ и языка.
«Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Вкусное варенье»
-Что мы сейчас с вами выполняли?
III. Основная часть.
1. Сегодня на занятии мы будем работать, над звуком. А каким вы мне скажите, когда я прочитаю вам поговорку, выделяя нужный звук голосом.
Шапка и шубка — вот и наш Мишутка.
сегодня у нас дежурным будет звук [ ш]
2. Работа с профилем.
-произнесите звук [ ш]
-Как расположены губы, язык, зубы, голосовые связки?
3. Характеристика звука [ш]
-Произнесите звук [ ш]
-Какой он?
-Согласный или гласный?
-Глухой или звонкий
- Твердый или мягкий?
-Каким цветом обозначим?
-Какому звуку давали характеристику?
4. Развитие фонематического слуха.
-Будем учиться слышать [ ш] среди других звуков.
Услышите звук [ ш]-поднимите руку.
п, ш, л, ш, н, б, ш
-Среди чего мы выделили [ ш]?
-Будем выделять звук среди слогов.
ша, лу, да, шу, шо, со, шы
-Среди чего мы выделяли звук [ш]?
5. Чтение слогов.
-Будем читать слоги со [ ш].
Повторите за мной
ША АШ
ШУ УШ
ШИ ИШ
6. Ребята,назовите, что вы видите на картинках?
Шапка, шарф, лягушка, карандаш, шуба, ландыш.
-Распределим картинки в свой домик (вначале, в конце, в середине)
7. Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки в сторону.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
8. Звукобуквенный анализ.
-Ребята, будем учиться выполнять звуковой анализ слова.
Возьмём слово ШУБА
-Сколько слогов в слове,
-На какой слог падает ударение?
-1 звук какой?
-2 звук какой?
-Выложим сигналами слово шуба
-Какое задание выполняли?
9. Работа над словосочетанием по схеме.
-Будем составлять словосочетания по картинкам.
шапка какая?
шарф какой?
шуба какая?
лягушка какая?
карандаш какой?
-Что мы учились составлять
IV.Итог занятия.
-С каким звуком мы сегодня работали?
-Какие слова вы запомнили?
-Какие задания Вам давались легко, а какие трудно?