Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»

Сервиназ Куртсуинова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с заданным звуком, определять его место в слове.

2. Закреплять графический образ букв.

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Золотой ключик“» размещена в разделах

4. Обучать составлению предложения, находить пропущенную букву в словах.

5. Упражнять в умении проводить звуко - буквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

6. Учить отгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

5. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: телевизор, ноутбук, звуковые фишки, картинки к словам книга, карандаш, пенал, альбом, краски, мел, шары, письмо, презентация к занятию.

Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. Громко скажем (Доброе утро)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

(После зарядки, обращаю внимание на шары, к шарикам привязан конверт.)

- Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я нашла в группе вот эти шары. Интересно, кто их принёс. Ой, что это? Конверт! Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)

Чтение письма

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок почитать, вместе с воспитателем. А теперь эту книгу, вместе с Буратино и его друзьями похитил Карабас - Барабас. Он их заколдовал в геометрические фигуры, помогите, пожалуйста. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас - Барабас. Тогда вы освободите Буратино и его друзей, и вернете «Букварь» детям.

Воспитатель: Ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится.

В сказку попадем!

(Волшебная мелодия)

На экране появляется Карабас- Барабас (Слайд№1)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? Правильно, Карабас-Барабас.

Карабас-Барабас:

А, ко мне гости пожаловали! Я вас ждал. Я приготовил для вас 5 конвертов с заданиями. Если вы правильно выполните 1 задание, расколдуете одного сказочного героя.

Воспитатель: А мы готовы.

1 задание: «Буквы и звуки»(Слайд№2)

- Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

- Какими бывают звуки? звуки бывают гласными и согласными (твердые и мягкие, глухие и звонкие)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

- Ребята, как определить звук глухой или звонкий? (приложить руку к шее и произнести звук, если есть вибрация - значит звук звонкий, если нет, то глухой.

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием мы справились. Мы расколдовали первого друга Буратино.

Кто это? Правильно, Папа Карло. (Слайд№3)

2 задание: «Подели слова на слоги и определи их количество».(Слайд№4)

Воспитатель: Сейчас я буду показывать предметы. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Ребята напомните мне как можно определить количество слогов в слове? (прохлопать это слово, посчитать гласные звуки) Картинки или предметы: кни-га, аль-бом, пе-нал, кра-ски, ка-ран-даш, мел. Ребята, а что это за предметы? (Школьные принадлежности)

В: Молодцы мы справились еще с одним заданием. Ещё один друг Буратино будет расколдован.

Кто? Правильно, Мальвина. (Слайд№5)

Воспитатель: Молодцы! Я смотрю ребята, вы устали. Выходите на ковер.

Физкультурная минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: присаживаемся на свои места и продолжаем нашу работу.

3 задание: «Игра «Хлопушка» (Слайд№6)

Я буду называть вам слова, а вы как только услышите слово в котором есть звук «к» хлопните в ладоши один раз. Если услышите в слове звук «г»-хлопните два раза.

Слова: (корова, кисель, гора, норка, карусель, гитара, сапог, ключ, рука, гармошка, каша, кукла, карандаш, горшок, галстук.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ещё один друг Буратино будет расколдован.

Кто? Правильно, Пьеро. (Слайд№7)

4 задание: «Звуко- буквенный анализ слов- отгадок». (Слайд№8)

Кот с повязкой на глазу

Взял в помощники лису.

Он — обманщик и пройдоха,

Знаем мы его неплохо. (Кот Базилио)

Обманули всех в округе

Кот Базилио с подругой…

Настоящая актриса

Хитрая …. (Лиса Алиса) (Слайд№9)

Карабас- Барабас:

-Ах, вы опять справились. Так и быть расколдую ещё одну геометрическую фигуру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Правильно Черепаха Тортилла. (Слайд№10)

Физминутка. Игра «Бывает – не бывает».

-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

5 задание: «Составь из слов предложение». (Слайд№11)

Воспитатель: На доске есть слова, но некоторые буквы стёрты, допишем их и составим предложение.

У мно_о Бура_ино друзе_. (У Буратино много друзей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ещё один друг Буратино будет расколдован.

Кто? Правильно, Артемон. (Слайд№12)

Воспитатель: Карабас, всех друзей Буратино мы спасли, а где же все-таки Буратино?

Карабас-Барабас:

Не торопитесь, ишь какие шустрые. Вы такие умные,что мне не хочется с вами расставаться. Чтобы появился Буратино вам нужно выполнить самое-самое, последнее задание.

Задание № 6: «Придумай слова на звук (б) (Слайд №13)

(Бумага, билет, балет, кубик, бусы, ботинок и т. д).

В какой части слова находится этот звук?

Карабас-Барабас: (Слайд №22) : Справились таки с заданиями. Я слово свое держу встречайте своего Буратино.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино») (Слайд №23)

Буратино: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выполнили все задания, освободили меня, моих друзей и Букварь. За это я угощаю вас (Ириски-Золотой ключик, печенье буковки)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в нашу группу!

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство закончится

В группу попадем!

(волшебная музыка)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

Что вам было трудно, в чём вы испытывали сложности? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). У вас на столах есть смайлики, покажите улыбающегося смайлика, если занятие вам понравилось, если нет, то грустного.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 21:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Сервиназ Куртсуинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД